27 декабря 2020
799

Со слов Виталия Передереева:

В Вяжи я решил заехать по пути из Белгорода, так как у меня была командировка в ту сторону, а на обратном пути я всегда стараюсь заехать на какой-нибудь склон, лишь бы была погода. В ноябре я заезжал в Желохово, а сейчас прогноз погоды рисовал хорошую перспективу для Вяжей.

Вера (ученица) узнав про это, отпросилась у мужа и тоже решила приехать. Чтобы вы понимали, от Москвы до Вяжей примерно 360 км (5 часов езды, если без пробок). Но наши ученики голодные до полетов, поэтому для неё такое расстояние не было преградой. К тому же, несколько недель назад я привез ей новое крыло Ikuma-2 (Niviuk), и Вера просто не могла не облетать его, тем более, что погода должна была быть как раз под эти задачи.

Моя дорога из Белгорода в Вяжи не была простой. Как раз в этот день небо решило устроить снежный апокалипсис, засыпав дороги и покрыв их тонкой коркой льда. В результате в какой-то момент я начал вставать в пробки, так как фуры попросту не могли заехать в подъем. Дорога у меня заняла около 10 часов, вымотался, приехал в село, чтобы переночевать у Аллы, но ни ее, ни ее мужа не было дома. К сожалению, у меня не сохранился ее номер телефона, так бы позвонил и решил вопрос с жильем. В общем, пришлось искать гостиницу в Залегощи и там ночевать.

В Вяжах крайний раз я был в мае 2016 года, когда из Новосиля пролетел 250 км до Белгорода. Дорога сюда вызывала какую-то детскую радость — увидеть место, в котором не был 4,5 года. Жалко, что не удалось переночевать у Аллы в ночь с Пятницы на субботу.

В субботу утром приехала Вера, заехала за мной в гостиницу, и мы вместе выдвинулись к склону. За ночь еще не успели раскатать снег, поэтому где-то в селе пришлось бросить свою машину и пересесть к Вере в ее Дастер, чтобы доехать как можно ближе к склону.

Приехав на склон, мы не увидели пилотов, не увидели даже ветра, который бы хоть немного держал над склоном. Штиляк... Повертели носами, но все же решили взять крыло и пойти на старт. Вера готова была попрыгать даже сверху вниз, лишь бы полетать на своем крылышке!

На старте мы встретили одного пилота, который сказал, что пораньше утром хоть что-то дуло, а сейчас все стихло, но он не отчаивался и ждал погоды. Мы решили сделать тоже самое, просто ждать :)

Чуть позже подъехали еще ребята, стало повеселее, и через час ветер мало-по-малу стал раздувать. Его силы не хватало, чтобы удержаться в динамике, но пилоты все же пробовали свои силы, и через галс-другой приземлялись на склон. Более легкие пилоты пробовали летать на крыльях тех пилотов, кто потяжелее, чтобы хоть как-то удержаться в воздухе. Не выдержала и Вера, решила слетать сверху вниз. Старт и посадка прошли штатно, стали ждать пока она поднимется обратно. И пока она поднималась, ветер становился все сильнее, подавай надежду на то, что мы сегодня все таки попарим!

Так и случилось: ветер раздул до нужной величины, все начали парить. Вера взлетела и начала болтаться в динамике с другими пилотами, благо, нас в этот день было всего 7 или 8 человек. Для этого склона это совсем мало. Посмотрев на все это безобразие, я решил сходить к машине за своим крылом. Пока я ходил, ветер опять ослаб и народ приземлился. Тут мне выпала возможность попробовать пролететь на параплане Sigma-10 большого размера, чтобы попытаться удержаться в слабом динамике. У меня получилось, я не удивлен, но вот еще одно крыло в мою копилку крыльев. Даже боюсь вспомнить сколько крыльев я перепробовал, это было уже в числе 5-го десятка.

В какой-то момент ветер стал раздувать и стал настолько сильным, что для ученика старт стал не совсем безопасным. Как раз пришло мое время, чтобы взять крыло у Веры и полетать на нём. С моим весом я его перегружал примерно на 5 кг, что давало мне необходимую прибавку к скорости, чтобы меня не сдувало. Повеселился я знатно, как обычно в таких ситуациях — поколбасился у склона, делая полувинговеры, эффектно нырял и выныривал из ложбин, резвился как мог.

Этот полёт был в тоже время и тестом крыла Ikuma-2 (Niviuk), я на нем ранее не летал, а тут выдалась возможность. С моей загрузкой крыло оказалось вертким, резвым, дарило эмоции от скорости и скольжения вдоль склона при выходе из полувинговеров. Не для забавы ради, а для тестов, поскладывал крыло, поделал фронталки, подавил аксель: поведение крыла соответствует своему классу, в меру безопасное, но все же требует от пилота некоторых умений, не для начинающих!

Под вечер уже налетались вдоволь и решили собираться, чтобы поехать к Алле. Мы познакомились с Олегом, который решил остановиться у Аллы и заранее с ней об этом договрился. Узнав это, я предложил Вере сделать тоже самое и остаться в Вяжах, чтобы не ехать 30 минут в Залегощь. Тем более, что по сути целый гостевой дом с большой гостинной был только в нашем распоряжении. Ну не круто, а?!

Встретились с Аллой, она нас впустила в дом, расселила по комнатам и оставила нас, чтобы мы могли приготовить ужин, помыться и спокойно отдохнуть, что мы и сделали :)

В воскресенье погода поменялась, и с самого утра дул довольно сильный ветер. Я попробовал взлететь в затишок на Верином крыле, повисел у склона, но как лампочка, поэтому решил слетать на северный склон до конца и вернуться. Как только высота полета стала метров 30, то сразу ощутил влияние роторов от растущих внизу деревьев. Потряхивало сильно, поэтому поболтавшись у склона еще некоторое время, все таки решил пойти на посадку под склоном. Там влияние роторов от деревьев было еще больше, крыло швыряло по сторонам, но терпимо, приземлился хорошо. Позвал Веру, чтобы она спустилась наземить. К ней присоединился Олег, и они вдвоем отработали упражнения по наземной подготовке, пока на старте дул сильный ветер.

Чуть позже ветер стих, но для Веры он был все еще сильноват, поэтому я продолжил полеты. К вечеру наступила погода для Веры и Олега, они стартовали. Олег просыпался вниз, а Вера попарила, я успел заснять ее полет на свой дрон. Пока была возможность, Вера отработала заход на посадку по методике прокачки крыла, что у нее неплохо получилось, хоть она и переживала, что может сорвать крыло.

В целом, рад, что решил заехать в Вяжи. Удалось полетать на новых крыльях, поснимать, ну и получить удовольствие от полётов в том месте, где не был так много лет.



Если вы хотите научиться летать на параплане, то присоединяйтесь к нашей школе. С программой курса первоначального обучения можно ознакомиться, кликнув по кнопке:

Оборудование, на котором мы летали:

Подвесная система Cruiser NG0%
1 вариант
Архивный товар
Подвесная система Cruiser NG (AVA Sport)
39 100 руб / шт
39 100 руб
39 100 руб
Размер
  • XS
  • -
Рост пилота, см
  • -
  • 150-157
Универсальная подвесная система с легким протектором нового поколения. Подойдет ученикам, выпускникам летных школ и клубов, пилотам выходного дня и начинающим маршрутникам.
Параплан Ikuma-2 (Niviuk)0%
5 вариантов
Архивный товар
Параплан Niviuk Ikuma-2
228 874 руб / шт
228 874 руб
от 228 874 руб
Размер
  • 22
  • 24
  • 26
  • 28
  • 30
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 65-85
  • 75-95
  • 85-105
  • 95-115
  • 105-130
Цена в евро, €
  • -
  • 2270
  • 2320
  • 2400
  • 2460
  • 2540
Мы с гордостью представляем IKUMA, новый удобный планер способный пронести вас через лучшие XC маршруты с лучшим показателем производительности-безопасности.
Подвесная система Vector-3 (Sky Country)0%
4 варианта
Архивный товар
Подвесная система Vector-3 (Sky Country)
32 000 руб / шт
32 000 руб
32 000 руб
Размер
  • S
  • M
  • L
  • XL
  • -
Рост пилота, см
  • -
  • до 170
  • 165-180
  • 175-190
  • от 185

Подходит для решения широкого круга задач: для новичков, для прошедших обучение, для пилотов выходного дня и маршрутных полётов.

Подвесная система Vector-3 сертифицирована!

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте