Аэромаркет

ParaDrive

Продажа новых парапланов и парамоторов.

Доставка по всей России!

zakaz@paradrive.ru

123007, Москва, метро Полежаевская
Хорошевское шоссе д. 84, к. 4, оф. 5
Перед приездом звоните!

Промо-акции

СПЕЦ КУРС ДЛЯ НОВИЧКОВ

85+ видео-ответов на вопросы начинающих парапланеристов

Наш новый онлайн-курс для новичков, из которого вы узнаете ответы на более 85 вопросов от начинающих парапланеристов.

Вместо того, чтобы тратить деньги на телефонный разговор, пройдите этот курс и узнайте больше, чем вы можете узнать по телефону!


Парапланы для начинающих пилотов

Позволят безопасно для вашего здоровья начать заниматься парапланеризмом и совершить первые самостоятельные вылеты.

Меню

Параплан Блюз
Параплан Блюз
Параплан для начинающих пилотов и пилотов выходного дня.
Параплан Altair Windtech
Параплан Altair Windtech
Параплан для начинающих пилотов.
Параплан Muscat 3 Sky Country
Параплан Muscat 3 Sky Country
Новинка
Параплан для начинающих категории En-A.
Параплан Honey 2 Windtech
Параплан Honey 2 Windtech
Новинка
Послешкольный параплан с высокой пассивной безопасностью.
Параплан Amicus SkyMan
Параплан Amicus SkyMan
Доступный облегченный параплан для начинающих пилотов и путешественников.
Параплан Cruiser 3 Independence
Параплан Cruiser 3 Independence
Параплан для начинающих пилотов.
Параплан Pioneer Independence
Параплан Pioneer Independence
Стоит обратить внимание на этот параплан после обучения!

Парапланы для начинающих. Что это такое?

Параплан для начинающего должен обладать самыми высокими показателями по безопасности. В условиях современных сертификационных норм к парапланам для начинающих относятся купола класса EN A и DHV-1 (A). Что за этим скрывается?

Дело в том, что параплан сам по себе не имеет жестких элементов, таких как в дельтаплане или планере. Все силовые элементы параплана работают на растяжение под действием силы тяжести и ответной реакции крыла (подъёмной силы). Если на крыло параплана будет воздействие с отрицательным знаком, то оно попросту сложится (подвернется). Данная ситуация считается нештатной и по степени сложенности может быть как совсем простой, так и реально опасной. Чаще всего, степени сложения крыла присваивают процентное соотношение от общей поверхности купола. Так сложение в 50% характеризуется тем, что половина крыла будет подвернутой, а половина останется рабочей. Чем больше сложение в процентном соотношении, тем хуже последствия от сложения.

Чтобы хоть как-то описать поведение крыла при разных нештатных ситуациях, проводятся сертификационные тесты. Парапланы для начинающих имеют самое простое поведение при сложениях, срывах потока или при неправильном управлении. Например, учебное крыло при сложении в 50% не должно изменить курс более чем на 90 градусов, самостоятельно раскрыться (наполнится воздухом), а также угол крена не должен превысить 15 градусов. При симметричном фронтальном складывании выход из этого режима должен быть самопроизвольным менее чем за три секунды. Таких тестов около 25, и по каждому из них крыло для начинающих должно получить оценку А.

testi-en.jpg

При этом каждый размер параплана проходит тесты при определенном расчетном полетном весе. Чтобы крыло соответствовало требованиям надежности, полетный вес должен находиться в заданном диапазоне. Полетный вес равен весу пилота плюс вес его снаряжения (15-20 кг в зависимости от веса подвесной системы, запасного парашюта, шлема и других аксессуаров).

Какие парапланы подходят для обучения?

Теперь должно быть понятно, что в первую очередь стоит обратить внимание на сертификацию параплана. Если она относится к классу EN A или DHV-1, то такое крыло однозначно подходит для обучения. Стоит поставить акцент, что на таком крыле безопасно обучаться, а также совершать дальнейшие свои полеты. Современные парапланы класса EN A уже довольно далеко шагнули вперед и имеют хорошие аэродинамические показатели. Также сейчас замечается тенденция, что многие пилоты пересаживаются на более простые крылья, даже для моторных полетов выбираются не скоростные крылья, а спокойные и парючие парапланы. Все таки мы летаем для себя, для своего удовольствия.

Отдельным случаем может выступить крыло класса EN B при условии, что оно будет относиться к простым «Бэшкам», и самое главное, что у начинающего пилота будет профессиональный инструктор, который не даст попасть в сложную ситуацию.

Также можно обратить внимание на удлинение крыла. Удлинение — это безразмерная величина, равная отношению квадрата размаха на площадь крыла. У учебных крыльев удлинение находится в диапазоне 4-5 единиц. Чем длиннее и уже крыло, тем тяжелее с ним справиться, сложнее управление, а при сложениях оно ведет себя более агрессивно. Конечно, плюсы больших удлинений в том, что летные характеристики у таких крыльев значительно выше. Так как от учебных крыльев не требуется выдающихся результатов, а главное, чтобы они были простыми в управлении и поведении, поэтому для учебных крыльев не требуется высоких удлинений.

Также напомним про размер крыла. Важно попадать в полетную вилку весов, указанную для каждого размера крыла. Бывает, что мы встречаемся с такими запросами, что один параплан подходил для всех членов семьи, например. И честно признаемся, что у каждого в семье вес сильно отличается. Чудес не бывает, поэтому нельзя удовлетворить потребности всей семьи одним размером крыла. Для ребенка или жены понадобится меньший размер, чес главе семейства. Не забывайте про безопасность! Чтобы крыло вело себя предсказуемо, оно должно быть загружено в рамках весовой вилки.

Парапланеризм: с чего начать?

За годы работы в этой области мы встретились с двумя сценариями, по которым может пойти начинающий пилот:

  1. Пройти курс первоначальной подготовки в школе или с персональным инструктором
  2. Учиться самостоятельно

Безусловно, если есть возможность, то стоит пройти обучающий курс в школе или воспользоваться уроками личного инструктора. Данный способ позволит в максимально сжатые сроки «встать на крыло» и совершать первые полеты без серьезных ошибок. Кроме этого инструктор при обучении всегда укажет на ошибки и сделает так, чтобы начинающий пилот их исправил и не совершал в дальнейшем. Кроме этого в школе чаще всего занимается ни один курсант, а несколько и можно со стороны посмотреть на свои ошибки.

Этот вариант возможен либо в крупных городах, где уже сформировались клубы и школы, либо нужно будет ехать в одну из школ, совмещая эту поездку с отпуском (некоторые новички так поступали). Стоимость обучения составляет 25000 руб. для свободного полета (без мотора), с мотором курс обучения может стоить около 50000 руб.

Учиться самому тоже можно, но к данному вопросу стоит подходить максимально осторожно без лишней поспешности. Конечно, купив себе необходимое оборудование для полетов, хочется сразу в небо. Но это будет роковой ошибкой. Процесс обучения состоит из нескольких этапов:

  • Теоретическая подготовка
  • Наземная подготовка
  • Предполетная подготовка
  • Разбор полетов

Конечно, если вы выбрали путь самостоятельного обучения, то вам необходимо будет в первую очередь подтянуть всю теоретическую базу и свободно разбираться во многих вопросах: конструкция параплана, применяемые материалы и способы ухода за ними, динамика полета параплана, аэродинамика, метеорология, способы управления крылом и возможные нештатные ситуации как в небе, так и на земле.

Далее стоит уделить много времени для наземной подготовки. Управлять крылом нужно научиться на земле. Работать с крылом нужно много, пока вы не станете управлять крылом достаточно хорошо.

После этого стоит отработать старт-посадку. После каждого полета приходит время для приземления, и пилот должен уметь совершать посадку в четко намеченном месте строго против ветра. Дальше можно переходить к совершению коротких полетов с совершением нескольких поворотов на 90-180 градусов.

Этот процесс займет много времени, но так можно поступить если летать хочется, а школ и клубов рядом нет.

Стоит сказать, что в клубах чаще всего предоставляют технику на время обучения. Возможно, её придется делить с несколькими курсантами. При самостоятельном обучении нужно будет предварительно купить комплект (параплан, подвесную систему, шлем, запасной парашют и т.д.).

Нужно ли разрешение для полетов на параплане?

К счастью, параплан относится к сверхлегкой авиации (массой до 115 кг). Это позволяет нам летать в определенных воздушных зонах без предварительных согласований с диспетчерами, без документов и других атрибутов большой авиации. Если коротко, то воздух в России поделен на несколько зон. Например, зона C является прилегающей зоной к аэропортам. Границы данной зоны зависят от назначения конкретного аэропорта. В этой зоне возможны полеты только по уведомительному порядку. Также есть зона G, где полеты возможны без уведомления и каких-либо согласований.

Чтобы не нарушать федеральные авиационные правила, стоит предварительно изучить воздушное пространство на наличие запретных зон. Для этого можно найти в интернете специализированные карты или обратиться в ближайший аэроклуб, чтобы вам помогли разобраться в данном вопросе.

Если вы приедете на одно из популярных летных мест, например, на Юцу (Пятигорск), то от вас потребуется зарегистрироваться в местном клубе. Для регистрации будет полезно иметь при себе летную книжку, где вы записываете свой налет, также необходимо будет иметь страховку с суммой покрытия не менее 30 000 долларов. И желательно иметь медицинскую справку.

Вопрос покупки бу парапланов для начинающих.

Наш магазин занимается продажей исключительно нового оборудования, но очень часто поступают обращения, где клиент хочет купить бу крыло, подешевле. К сожалению, в России уровень доходов в деревне или в крупном городе очень разный. Не каждый может позволить себе покупку нового зарубежного параплана. Собирая последние деньги, новичок с горящими глазами покупает себе бу параплан и бежит на горку осуществлять свою мечту!

10 советов новичками при покупке параплана с рук

  1. Перед покупкой крыла убедитесь, что данное крыло подходит для обучения. Критерий простой — сертификация EN A или DHV-1.
  2. Убедитесь, что предлагаемый вам параплан имеет нужную площадь. Ваш вес плюс вес снаряжения (15-20 кг) должен находиться в весовой вилке данного параплана. Например, вы весите 85 кг, ваш полетный вес будет 100-105 кг. Значит, крыло должно иметь весовую вилку 90-110 кг или 95-115 кг. Желательно находиться в середине весовой вилки или немного выше середины. Перегруз или недогруз крыла недопустим!
  3. Стоит узнать, какой налет имеет данный параплан. Сейчас парапланы шьются из сверхлегких тканей, которые имеют ресурс около 350 часов налета. Это около 7 лет аккуратного использования при налете 50 часов в год. Если вам предлагают крыло с налетом более 200 часов, то стоит осторожнее отнестись к покупке такого параплана, ведь помимо тряпки есть ещё и стропы, которые имеют свой ресурс — около 150 часов. После данного срока рекомендуется менять стропную схему.
  4. Проверьте внешний вид крыла, оно не должно быть грязным, заплесневелым. Ткань должна шуршать. Ткань не должна быть выгоревшей. Желательно для проверки состояния крыла привлечь опытного пилота (налет более 100 часов), он точно скажет, стоит брать этот параплан или нет.
  5. Остерегайтесь мошенников. Покупая крыло на расстоянии есть шанс, что человек в сети не выполнит своих обязательств, или подсунет не то крыло, которое предлагал. Мы слышали о таких случаях (осторожнее относитесь к продавцам, скрывающимися за разными именами).
  6. Помимо параплана вам потребуется подвесная система, шлем и запасной парашют. Их состояние тоже должно быть хорошим.
  7. Подвесная система должна соответствовать росту пилота и иметь протектор. На первом этапе желательно покупать подвесные системы с пенным протектором или современными комбинированными протекторами.
  8. Запасной парашют должен быть свежим. Если продавец говорит, что он пролежал у него десять лет и не использовался, то такой парашют не пригоден для использования.
  9. Шлем нужно подбирать по обхвату головы. Например, обхват 58 см соответствует размеру М практически любого шлема.
  10. Не покупайте параплан на вырост! Учтите, что любой продавец бу параплана желает побыстрее продать его, чтобы купить новый. Вас могут ввести в заблуждение, что данный купол подойдет на вырост, любое пренебрежение сертификацией может привести к травме! А лечение будет стоить на порядки дороже, чем этот никудышный аппарат...