Аэромаркет

ParaDrive

Продажа новых парапланов и парамоторов.

Доставка по всей России!

Москва, метро Октябрьское поле
ул. Расплетина, д. 8к2, офис 21
Перед приездом звоните!

Запасной парашют Niviuk Octagon

40 425
руб.

Квадратная форма купола хорошо зарекомендовала себя с позиции надежности, быстрого раскрытия и минимальной скорости снижения. Компания Niviuk и тут проявила себя с лучшей стороны — новинка с превосходными показателями! Отличный повод обзавестись первоклассным оборудованием.

Скорость снижения 5,0 - 5.2 м/с.

Как выбрать?
Размер:
Взлетный вес:
S
60-80
M
80-100
L
100-120
XL
120-140
XXL
140-170
TD
170-215
В корзину Заказ в один клик

Доставка

ЕМС почта
Pony Express
ПЭК
Деловые линии
«Достависта» — по Москве
Подробнее

Способы оплаты

В офисе
Online: картами Visa, Maestro, MasterCard
Яндекс.Деньги
По квитанции
По счёту для юр. лиц
Подробнее
Новинка

Можно ли считать Octagon запасным парашютом с квадратной формой купола?

Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Для этого сравним конструкцию классических парашютов с круглой формой купола и современных парашютов с квадратной формой купола, сшитых по технологии квадратных парашютов.

Проведем сравнение по таким признакам:

  • Форма купола
  • Сравнение формы купола с парашютами с классической круглой формой и квадратной формой купола.

  • Стропная система
  • Сравнение стропной системы Октагона со стропными системами круглого и квадратного запасного парашюта.

  • Укладка парашюта
  • Способ укладки парашюта Octagon, на что это похоже: на укладку парашюта с круглой формой купола или на укладку парашюта с квадратной формой купола?

  • Боевое применение
  • Рассмотрим поведение ЗП Октагон во время боевого применения и сравним его с поведением других видов парашютов.

Сравнение стропной системы Octagon

  1. Сравниваем Октагон с круглым парашютом
  2. В качестве образца рассмотрим строение стропной системы запасного парашюта Smart (Independence). Если внимательно посмотреть на этот парашют, то можно заметить, что основная часть строп распределена по периметру купола. Кроме этого, есть центральная стропа, которая идет к вершине купола и втягивает её немного вниз. В результате получается специальная форма купола со втянутой вершиной, которая создает максимальное сопротивление при минимальной площади.

    Как устроена стропная система у парашюта Октагон?
    По факту также, как у круглого парашюта со втянутой вершиной: основная часть строп имеет точки крепления по периметру купола, и также имеется центральная стропа, которая уходит к центру купола и втягивает ее немного вниз.

    Структура стропной системы SmartСтруктура стропной системы Octagon

  3. Сравниваем Октагон с квадратным парашютом
  4. Для примера рассмотрим парашют с квадратной формой купола, сшиты по технологии квадратных куполов, EVO Cross (Independence).
    Если внимательно посмотреть на строение стропной схемы и точки крепления строп к куполу, то сразу будет видно, что помимо строп, расположенных по периметру купола, видны стропы, которые уходят в центральную часть и там крепятся не к центру парашюта, а распределены на определенной площади. Посмотрите на фотографии, мы отметили все точки крепления, чтобы вам было понятнее, о чем идет речь.

    В данном случае вершина купола не втянута, как у круглого парашюта, а имеет плоскую часть с большим числом выпуклостей, что дает больший коэффициент сопротивления, нежели, если бы была лишь втянута вершина купола. Такая компоновка парашюта позволяет получить при меньшей площади меньше скорость снижения!
    Выходит, строение стропной системы парашюта Octagon совсем не похоже на классические схемы у действительно квадратных парашютов.

    Структура стропной системы EVO Cross

Конфигурация купола Octagon

На первый взгляд мы видим в центре парашюта четко выделенный квадрат из лент усиления. Это дает надежду, что это настоящая квадратная запаска со всеми вытекающими последствиями. Но если продолжить разбираться в данном вопросе и обратить внимание на периферию, то мы увидим одну особенность, почему данный парашют называется именно Октагон (восьмиугольник), а не Тетрагон (четырехугольник).

В окружность тоже можно вписать квадрат, но от этого он квадратным не станет...
Восьмиугольник сам по себе больше похож на круг, чем на квадрат. Если восьмиугольник вписать в круг, то у него больше сходства с кругом, чем с квадратом!

геометрия купола

Но наш пациент немного не стандартной формы. Если приглядеться, то у Октагона срезаны углы, что больше по форме походит на квадрат (а по факту получается восемь углов).

Но это все на плоскости, в реальности при обтекании воздухом парашют раздувается, и его форма в проекции на плоскость будет иметь округлые очертания, но при этом будет сохраняться квадратный силуэт благодаря угловым элементам, выпирающим под давлением.

Выходит, что по форме купола Октагон можно с большой натяжкой назвать квадратным парашютом. Можно назвать восьмиугольным, что ближе к кругу, чем квадрат. Эта особенность проявляется и при переукладке Октагона, но об этом поговорим чуть позже.

Видео боевого применения Octagon

Теперь если сравнить видео летных испытаний, то мы также заметим некоторые особенности в поведении этой запаски, которые присущи парашютам с круглой формой купола.

Видео нужно посмотреть, чтобы понять, о чем дальше пойдет речь.

В боевом применении Октагон довольно продолжительное время имеет раскачку перед тем, как устаканится над головой и будет колебаться с небольшой амплитудой. Такое же поведение наблюдается у парашютов с классической круглой формой купола.

Но все же есть и отличие от круглых ЗП. У Октагона имеются щели, из которых во время снижения выходит воздух. Это немного стабилизирует систему после потери нескольких десятков метров, маятниковая раскачка в этом случае проявляется меньше.

Классический парашют с квадратной формой купола ведет себя спокойнее и стабилизируется над головой значительно быстрее своих конкурентов. При этом скорость снижения парашюта с правильной квадратной формой купола настолько мала, что параплан начинает падать вниз быстрее скорости снижения парашюта, а пилот при этом может устоять на ногах во время контакта с поверхностью!

Переукладка парапланерного парашюта Octagon

Тот, кто переукладывал запасные парашюты и с круглой формой купола, и с квадратной, четко скажет, в чем отличие укладки данных парашютов. По факту процесс укладки очень похож, но есть детали, которые отличают квадратную запаску от круглой — вытягивание вершины купола. Для равномерной нагрузки всей стропной схемы большинство парашютов (круглых и квадратных) имеет на куполе набор специальных петелек, за которые происходит растягивание купола и равномерное натяжение всех строп.

У парашюта с круглой формой купола эти петельки распределены равномерно по окружности купола. И сбор этих петелек «в кучу» происходит последовательно по секциям. Ошибиться в сборе петелек очень сложно.

У парашютов с правильной квадратной формой купола также имеется набор петелек. Но есть два типа таких петелек: петли для внешнего квадрата и петли для внутреннего квадрата. Это сделано для того, чтобы натянуть не только периферийные стропы, но и внутренние. За счет этого сбор петелек у квадратного парашюта требует большей внимательности, а на парашютах большой площади требуется дополнительный контроль дополнительных петель, которые расположены в самом центре купола. При укладке парашюта с квадратной формой купола можно недоглядеть и пропустить одну из петель, поэтому его укладка считается более сложной.

Когда пилот переукладывает запасной парашют Octagon, то он встречается с рядом сложностей:

  • Отсутствие петелек для равномерного вытягивания стропной системы.
  • Петельки очень упрощают процесс укладки и являются очень нужным вспомогательным элементом. Очень странно, что в Октагоне их нет.

  • Ткань парашюта сильно отличается от тканей других производителей.
  • Применяемый материал совсем не пропускает воздух, сильно электризуется, соскальзывает со своего места во время налистывания купола. Этот материал не похож на применяемые в парапланеризме ткани для изготовления запасных парашютов.

  • Дополнительные манипуляции с вершиной купола.
  • На видео укладки можно заметить, что необходимо проводить дополнительные действия с вершиной этого парашюта, чтобы натянуть центральную стропу. Это немного усложняет процесс укладки и может запутать неопытного пилота, который возьмется за переукладку Октагона.

  • Желательное участие второго человека во время укладки.
  • В две руки очень тяжело переуложить этот парашют, наличие помощника немного упрощает этот процесс. Но помощник не всегда найдется для этих целей.

  • Странная укладка купола, которая ведет к уменьшению площади поверхности элементов парашюта, которые бы позволили быстрее раскрыться парашюту.
  • Вот здесь стоит заострить свое внимание. Дело в том, что большая часть парашютов укладывается так, чтобы при выходе из конверта было как можно больше поверхностей, которые смогут «глотнуть» воздух и раскрыть парашют. От этого зависит скорость раскрытия парашюта: чем быстрее раскроется парашют, тем выше шанс, что пилот останется цел во время потери контроля параплана.

    В укладке Октагона все сделано для того, чтобы уменьшить скорость раскрытия: все нужные поверхности всегда загибаются внутрь. Странное решение на наш взгляд. Это можно объяснить тем, что этот парашют боится резкого раскрытия, чтобы не порвались стропы или ткань. Потому что, сравнивая вес этого парашюта с весом аналогичных с меньшей площадью купола, мы видим, что Octagon легче. Соответственно, более нежные материалы требуют деликатного обращения... даже во время боевого применения.

  • Более длинная стропная система, если сравнивать с другими парашютами.
  • Тут тоже можно предположить, что в попытке замедлить раскрытие купола, производитель увеличил расстояние от пилота до купола. Чем дольше летит парашют до полного раскрытия, там нежнее он раскрывается. Но это большой минус во время быстрой авторотации: пока будет раскрываться парашют, за это время крыло успеет сделать полный оборот и поймать его своими стропами. В общем, нестандартное решение для парапланерных запасных парашютов.

Посмотрите видео укладки парашюта Октагон:



Не многие заметят разницу, но у нас складывается ощущение, что на видео участвует парашют, изготовленный из других материалов. Внешне все выглядит также, но по факту на видео присутствует специфический отблеск ткани, присущий правильным парашютным материалам, которые немного пропускают воздух. Возможно, производитель для удешевления этих парашютов применяет недорогую ткань, которая не обладает всеми необходимыми свойствами парашютных парапланерных тканей (предположение).

Переукладывая Октагон, мы заметили, что применяемая ткань больше похожа на парапланерную, чем на парашютную. Ткань октагона сильно электризуется, не пропускает воздух, и более склонна к проскальзыванию. Ее поведение очень похоже на поведение парапланерных тканей во время укладки крыла, когда сложенное по нервюрам крыло разъезжается при отсутствии удерживаний со стороны пилота.

Кроме этого, стропы на Октагоне тоньше, чем у других запасных парашютов.

Если провести анализ веса парашюта и его площади, сравнивая разные модели, мы приходим к выводу, что производитель Октагона всеми силами пытался уменьшить вес парашюта, чтобы получить более выгодные показатели «вес-размер».

Действительно, площадь купола Octagon для одного и того же спасаемого веса больше, чем у EVO Cross или Ultra Cross. Но как мы писали выше, форма купола Октагона больше похожа на круглую, соответственно у нее ниже коэффициент сопротивления по сравнению с правильной квадратной запаской. Чтобы обеспечить приемлемую скорость снижения, приходится увеличивать вес. А чтобы при этом получить и меньший вес, приходится всячески облегчать конструкцию: применять непонятную ткань для пошива купола, применять более тонкие стропы, применять более короткий фал запаски.

Углубляясь в анализе, можно заметить, что запасные парашюты EVO Cross имеют меньшую площадь купола (для одинакового спасаемого веса), но при этом на несколько сот граммов тяжелее. В чем же дело? По идее должно быть так, что парашют с меньшей площадью купола должен быть легче. Но все не так просто! Компания Independence в производстве парапланерной техники отталкивается от простого постулата: все материалы должны быть проверенными, качественными, прочными и долговечными. Поэтому их техника может быть тяжелее, но пилот всегда уверен, что это немецкое качество и надежность.

Что в итоге получает пилот: с одной стороны, хорошая запаска с небольшим весом, формой купола, похожей на квадратную, адекватная скорость снижения. Но обратная сторона медали — это ресурс данного парашюта. Сколько боевых применений выдержит эта запаска сказать очень сложно, учитывая все факторы о применяемых материалах. Производитель запасных парашютов EVO Cross и Ultra Cross заявляет, что ресурс парашюта не падает после 10 боевых применений и приземлений в соленую воду (с последующей промывкой с пресной воде), даже после этого парашют прослужит полноценные 10 лет до первой полноценной проверки (check). Сколько прослужит Octagon после первого применения, сказать сложно: есть ли гарантии, что ткань этого парашюта не лопнет на третий или четвертый раз? Мы не знаем...

Распаковывая запасной парашют после заводской укладки складывается такое впечатление, что корейцы не соблюдают свои же инструкции по укладке.

Кроме этого, в куполе парашюта присутствует много обрезков ниток, встречаются небольшие обрезки ткани. Да, мы говорили, что ткань у этой запаски явно не парашютная, она сильно электризуется и притягивает к себе подобные предметы (обрезки ниток и ткани), а на производстве с этим не борются. Запасные парашюты Octagon производятся в Корее, их делает компания Vital (это видно на этикетках и самом контейнере парашюта). Возможно, что культура производства в Корее сильно отличается от немецкой, поэтому мы встречаем столько разных косяков...

Выводы

Для своей цены запасной парашют Octagon — весьма интересное решение для парапланерного рынка. Но его точно нельзя назвать парашютом с квадратной формой купола: строение стропной системы сделано также, как у парашютов с круглой формой купола и втянутой вершиной, укладка парашюта производится также, как и парашюта с круглой формой купола (при этом с кучей сложностей), продолжительная маятниковая раскачка в первые секунды спуска на нем.

Кроме этого, смущают применяемые материалы — нет гарантии, что этот парашют прослужит долго после нескольких боевых применений. Ткань купола вызывает больше всего вопросов, почему она не похожа на парашютную ткань других производителей. Что используют корейцы для производства этих парашютов?

Octagon — это хорошая попытка зайти на рынок запасных парашютов с правильной квадратной формой купола, которые обеспечивают низкую скорость снижения, отсутствие маятниковой раскачки, высокий коэффициент сопротивления при небольшой площади и правильной форме купола, высокий ресурс и надежность. Но по факту — это лишь попытка: Октагон не дотягивает до уровня квадратных парашютов EVO Cross и Ultra Cross.

Стоит ли доверять корейскому качеству? Решать, конечно же, вам...


Специальное предложение!
При покупке запасного парашюта в нашем магазине
вы получаете доступ к обучающему видео-курсу по его укладке!
Подробнее о курсе
(предложение может закончиться в любой момент)

Технические характеристики

РазмерыSMLXLXXLTD
Взлетный вес60-8080-100100-120120-140140-170170-215
Площадь, м²24.1129.5935.6341.4952.4960.02
Вес парашюта, кг1.221.351.531.872.663.14
Сертификация ENДаДаДаДаДаДа
Сертификация LTFДаДаДаДаДаДа

Хотите купить параплан и начать летать?
Пройдите обучающий видео-курс, чтобы не совершить глупых ошибок:

«85+ видео-ответов на вопросы новичков» ПОДРОБНЕЕ

Отзывы клиентов

Валентин Торшин (Магнитогорск)
Валентин Торшин (Магнитогорск)

Заказал комбинезон, получил, был приятно удовлетворён качеством изготовления. Приятные "мелочи", специально для парапланериста -- петельки для прибора, 2 нагрудных кармана, которые не зажмутся ремнями подвески, и вообще ... Жду лета, чтобы опробовать в полёте. Покупкой доволен. О работе почты России я сказал в своём почтовом отделении связи ...

Аксёнкин Сергей Александрович (Казахстан)
Аксёнкин Сергей Александрович (Казахстан)
На сайт вышел через поисковик. Заказал подвеску, варик, акселератор, подножку для подвески, концертину и пончик. Оплатил через вестерн юнион и на следующий день посылка была отправлена почтой России мне в Казахстан, г. Алматы. Получил посылку всего через 5 дней. Огромное спасибо! Буду всем рекомендовать Вас.
Еремкин Филипп Александрович (Тосно)
Еремкин Филипп Александрович (Тосно)
В очередной раз хочу оставить свои позитивные впечатления о работе клуба, Спасибо Всем!!!

Дополни комплект

Параплан Hook 3 Niviuk
Параплан Hook 3 Niviuk
Для пилотов выходного дня. EN B.
 
Подробнее
Подвесная система Hamak-2
Подвесная система Hamak-2
Для пилотов выходного дня и маршрутных пилотов.
 
Подробнее
Вариометр GPS SD
Вариометр GPS SD
Вариометр со встроенным GPS начального уровня.
30 415 руб.
Подробнее
Шлем No Limit Carbon
Шлем No Limit Carbon
Шлем для полетов на параплане и дельтаплане, и покатушек на лонгборде.
14 545 руб.
Подробнее
  • Гарантируем 100% возврат денег
    Если параплан окажется ненадлежащего качества или будет иметь производственный брак, мы вернём вам полную стоимость за крыло и в качестве компенсации доплатим 5% сверху. Или потребуем от производителя исправить все неточности за собственный счёт!
  • Пошив строп абсолютно бесплатно*
    Купив параплан в нашем магазине, Вы можете быть уверены, что мы изготовим две любые стропы для вашего параплана абсолютно бесплатно. Это наш вклад в долгосрочное сотрудничество с Вами!
    *Предложение актуально для заказов, начиная с декабря 2016 года.
  • Даем доступ к авторским обучающим курсам при покупке комплекта!
    Купив парапланерный комплект мы предоставляем доступ к нашему обучающему проекту «Школа Пилотов», где мы ведем разработку собственных обучающих программ. На данный момент действует акция «Купи комплект начального уровня и получи доступ к курсу «NAZEMKA»*.
    *Предложение актуально для заказов, начиная с 05 апреля 2017 года!
  • Даем доступ к видео-курсу по замене и протяжке стропной системы!
    Купив парапланерный комплект мы дополнительно предоставляем доступ к нашему обучающему видео-курсу «Замена и протяжка стропной системы параплана»*. Это уникальный курс, в котором объясняется, как правильно заменить поврежденные стропы, а также дается информация по протяжке стропной системы.
    *Предложение актуально для заказов, начиная с 08 июля 2018 года!
  • Ремонт парапланов любой сложности
    Иногда возникают ситуации, когда параплан получает серьезные повреждения и не годится для дальнейших полётов. Например, крыло может быть повреждено обломком пропеллера парамотора, или крыло можно порвать, повиснув на дереве и т. д. Вы можете передать повреждённый параплан нам, и мы его приведём в порядок! Услуга платная, стоимость ремонта будет зависеть от масштабов повреждения.
  • Оказываем помощь в переукладке запасных парашютов
    Доверьте этот ответственный момент профессионалам. У нас этими вопросами занимается руководитель клуба Кандидат в Мастера Спорта, Передереев Виталий. Услуга платная, стоимость переукладки зависит от размера и формы купола.
  • 100% страхование отправлений по России
    Вы получите товар на замену или уплаченную сумму, если посылка потеряется в дороге. Мы страхуем все посылки при доставке заказов по России!
  • Поможем продать Ваш параплан
    Если Вы решите продать параплан, приобретенный в нашем магазине, мы поможем в его реализации: всю работу по приёмке, фотографированию и публикации на соответствующих сайтах мы берём на себя. Плюс у нас есть свой сайт по продаже бу техники, на котором вы сможете оставить заявку о продаже своего параплана или другой техники (подвесная система, запасной парашют, парамотор).
  • Вы получаете качественный товар проверенных производителей
    В нашей работе важно качество и надежность, поэтому мы работаем с проверенными поставщиками, которые на рынке не один десяток лет!
  • Бесплатные консультации по телефону
    Опытные сотрудники нашей компании всегда бесплатно проконсультируют по любому вопросу полётов на параплане.
    Для глубокого погружения в теоретические основы полётов на параплане у нас создаётся ресурс с платными курсами, где Вы можете получить ответы на более сложные вопросы (конструкция, метеорология, аэродинамика, методики безопасных подходов в обучении и прочее).

И это не все, в процессе общения вы поймёте, что в первую очередь мы заинтересованы помочь клиенту советом, а только потом предложить подходящий товар, если такой окажется в нашем списке!