Обратился к нам клиент с просьбой проверить старенький Gradient Nevada-2 28. Проблема проверки старых крыльев заключается в том, что сложно найти стропную схему с длинами строп, особенно когда производитель перестал существовать. Но нам повезло, так как у дилера эта схема оказалась, поэтому мы взяли такое крыло в работу.
На старых крыльях часто бывает, что стропы сильно «разбегаются» и триммировать такие крылья становится настоящей каторгой. При первичном промере мы увидели, что расхождения есть между C и B рядом, поэтому тримм потребовался. Легким движением руки мы подправили C-ряд, что привело к восстановлению перепадов. Конечно, с арочностью было не все так просто, но было решено не усложнять на и так уже старом крыле. Теперь хозяин уверен, что просто так оно не будет срываться, да и вывод на старте будет проще. Пусть долетывает свой век этот старенький параплан.