Обучение полётам на параплане с парамотором (мотопараплан) — 250 000 руб
Профессиональные курсы подготовки пилотов мотопараплана
  • Проходят на парадроме Малино (Ступинский район)
  • Клубное оборудование предоставляется в аренду
  • Каждый курсант учится летать в своем ритме
  • Занятия проходят по субботам и воскресеньям круглый год по погоде!
  • Вам будет предоставлен доступ к обучающим видео-курсам!
  • Скидки на обучение при покупке крыла и мотора

Определения и термины в парапланеризме

Чтобы вам было проще общаться на тему обучения и выбора оборудования

Парамотор — силовая энергетическая установка с двигателем внутреннего сгорания, создающая тягу за счет вращения воздушного винта (пропеллера). Парамотор состоит из двигателя, пропеллера, бензобака, подвесной системы и рамы, на которую крепится двигатель, бак и ограждения, защищающие пилота и стропы параплана во время старта и приземления. Для обучения мы применяем именно парамоторы.

Электропарамотор — силовая энергетическая установка с электрическим двигателем, создающая тягу за счет вращения воздушного винта (пропеллера). Разница заключается в том, что здесь применяется другой тип двигателя. У нас в клубе нет электропарамоторов, но если вы купите, то мы научим летать и с ним!

Параплан (мотопараплан) — сверхлегкий летательный аппарат, состоящий из ткани и строп. Крыло сшивается из ткани. Поперечные перегородки создают профиль крыла, а верхняя и нижняя обшивки создают подъемную силу за счет набегающего потока ветра. Параплан и мотопараплан — это один и тот же летательный аппарат. Можно на параплане летать как с мотором, так и без него, также как и на мотопараплан можно летать и с мотором, и без него. Визуально они выглядят одинаково, разница может быть в типе аэродинамической профиля и конструкции свободных концов, к которым крепятся стропы, идущие от крыла вниз. Форма в виде арки обеспечивается как раз благодаря натяжению строп и одно из важных свойств строп — не растягиваться под нагрузкой.

Нужны ли лицензии для полетов на параплане с мотором?

Нет, так как масса такого летательного аппарата меньше 115 кг, а согласно Воздушному кодексу владельцам таких аппаратов не требуется лицензия и сертификация. Для полетов необходимо соблюдать Федеральные Авиационные Правила (ФАП) и подавать план полетов — это все, что требуется, чтобы соблюдать закон при полетах на мотопараплане. Мы вас научим всему, чтобы не нарушать воздушное пространство и летать с мотором законно!

Методика обучения

Курс обучения полетам на параплане с парамотором состоит из трех этапов:

  1. Наземная подготовка
  2. Полеты без мотора за тросом
  3. Полеты с парамотором

Каждый этап важен при обучении, поэтому нужно соблюдать последовательность, чтобы полеты на мотопараплане были безопасными. Наша программа рассчитана на тех, кто планирует научиться летать с нуля, поэтому мы уделяем много времени безопасности полетов и не спешим отправлять курсанта в небо. По каждому этапу будет инофрмация ниже.

Если вы уже летаете на мотопараплане, но вам не хватает приятной компании таких же пилотов, то вы можете присоединяться к нашей команде и летать вместе!

Обучение проходит на аэродрооме Малино (Московская область, рядом с Михнево, трасса М4-Дон).

Занятия в основном проходят по выходным дням, иногда могут быть начиная с пятницы. Очень многое зависит от погодных условий, поэтому если погода позволяет, мы обязательно будем проводить занятия. На аэродроме есть туалет, душ, кухня. Там же можно оставаться ночевать как в палатках, так и в номерах аэродрома по договоренности.

Территория аэродрома огорожена и имеет охрану, поэтому можно быть спокойным, оставаясь ночевать на аэродроме. Аэродром Малино — бывший военный советский вертодром, переоборудованный в аэродром ДОСААФ. Здесь также базируются самолеты, дельталеты, автожиры, планера.

Обучение полетам на мотопараплане

Наземная подготовка

Первый этап в подготовке пилота

Прежде, чем начать летать на параплане с мотором, необходимо научиться управлять парапланом на земле. Чем больше курсант уделяет времени этой подготовке, тем проще и безопаснее будет осваивать следующие этапы подготовки. Наземная подготовка — это основа основ, с которой начинается обучение полетам. Во время наземной подготовки вы постепенно привыкаете к использованию оборудования и осваиваете такие темы:

  • Эксплуатация параплана и комплектующих
  • Как готовиться к полету: распутывать и проверять стропы, пристегивать свободные концы к подвесной системе, порядок проверок перед стартом
  • Подъем и удержания крыла над головой
  • Методика торможения крыла до полной остановки
  • Управление крылом для изменения курса
  • Пробежки с поднятым крылом — имитация взлета с парамотором

Аренда оборудования на время наземной подготовки входит в стоимость курса. Мы предоставим вам крыло, подвесную систему, шлем и рацию. Для некоторых упражнений будет применяться рама парамотора с подвесной системой, но без двигателя, чтобы вам было легче осваивать вывод крыла в полетное положение.

Занятия по наземной подготовке проводятся в дневное время при наличии слабого ветра до 5 м/с.

Также во время первого этапа вы будете изучать теорию. Она также входит в программу обучения. Большая часть теории уже записана в виде видео-лекций и практических упражнений по принципу «бери и делай».

В курсе лекций будут разбираться следующие темы:

  • Конструкция параплана и комплектующих
  • Основы аэродинамики
  • Безопасность полетов на параплане
  • Опасные режимы полета и способы выхода из них
  • Переукладка спасательного парашюта
  • Уроки наземной подготовки
  • Прочие темы: воздушное законодательство, подача плана полетов и тд
Обучение полетам на мотопараплане - наземная подготовка

Полеты за тросом

Второй этап подготовки пилота

Благодаря наличию лебедки мы обеспечиваем курсантам плавный вход в полеты на парапланах. Первые полеты проходят без мотора, что сильно упрощает старт и приземление, также нет дополнительных отвлекающих факторов виде вращающегося пропеллера за спиной. Такой подход полностью оправдывает себя, потому что повышается безопасность полетов и уменьшается риск повреждения клубного имущества (пропеллеров, ограждений, строп и ткани параплана).

Подвесная система для полетов без мотора весит всего 5-6 кг со спасательным парашютом. Когда на плечах курсанта нет дополнительной нагрузки в 30 кг (а столько в среднем весит парамотор с топливом для пилота весом 85-100 кг), то значительно упрощается работа с парапланом. Курсант подвижнее и ему проще подбегать под крыло, когда нужно компенсировать неточности вывода параплана в полетное положение. Также и на посадке намного проще приземляться, так как по плечам не бьет тяжесть в виде парамотора.

Также по опыту обучения мы знаем, что как при взлете, так и при посадке, курсанты часто совершают ошибки:

  • Преждевременно усаживаются на сидушку подвесной системы и ударяются ногами об землю, теряя скорость и увеличивая шансы повреждения техники вращающимся пропеллером.
  • Во время приземления неправильно выбирают направление и приземляются не против ветра, а с боковым или попутно боковым, что увеличивает скорость относительно земли и усложняет посадку.
  • Во время приземления не встают на ноги, что приводи к тому, что парамотор чиркает об землю, а это ведет к повреждению рамы и пропеллера, а также может привести к повреждению параплана.
Обучение полетам на мотопараплане

Первые полеты за тросом без мотора исключают эти негативные факторы, делают процесс обучения более простым, понятным, безопасным и дешевым для курсанта. На второй этап подготовки выделяется около 10 вылетов, во время которых курсант учится правильно стартовать и приземляться.

Как только техника взлета и приземления становится хорошей, мы можем переходить к отработке взлетов и приземлений с парамотором, но для этого также используем трос. Обычно для полетов без парамотора используется порядка 10 полетов. Этого достаточно, чтобы освоить старт и приземление, а также управление парапланом в воздухе: развороты, повороты, управление задними рядами и тд.

В середине второго этапа курсант совершает полеты с выключенным парамотором. Полет идет за тросом, который имитирует набор высоты так, будто вы летите с работающим двигателем. Чтобы избежать поломки пропеллера, он специально не ставится на двигатель. Успешным завершением этого этапа подготовки считается уверенный взлет с пробежкой и приземление на ноги без заваливаний на раму и ограждения.

Обучение на мотопараплане

Как только курсант проходит эти упражнения, он может переходить к полетам с включенным двигателем — это финальная стадия второго этапа подготовки. Для этого на двигатель устанавливается пропеллер, взлет проходит с работающим двигателем на холостых оборотах, после набора высоты и отцепки от троса курсант дает газ и набирает высоту, выполняя развороты над летным полем. Приземление также осуществляется на заглушенном двигателе. На этом этапе курсант совершает также порядка 5 вылетов. Количество вылетов регулирует инструктор и, при необходимости, увеличивает их, чтобы курсант мог успешно закрепить упражнения.

Каждый вылет за тросом на лебедке оплачивается отдельно, и стоит 1000 руб. Эти деньги идут на обеспечение работы лебедочной команды: оператора лебедки, оператора смотчика, выпускающего, а также на ГСМ.

На этом этапе помимо летной практики курсант осваивает работу с парамотором:

  • Подготовку к полету
  • Замешивание топливной смеси
  • Подготовку парамотора: сборку рамы, настройку подвесной системы, установку пропеллера
  • Прогрев двигателя
  • Технику безопасности при работе с парамотором
Обучение полетам с парамотором

Полеты с парамотором

Третий этап подготовки мотопарапланериста

Финальная стадия обучения, когда курсант совершает взлет, набор высоты, маневры и приземление толко за счет работы двигателя парамотора. Для этого этапа выделяется 4 летных смены. Две утренних и две вечерних. Здесь происходит закрепление полученных навыков на предыдущих этапах обучения, происходит привыкание к маневрам под тягой, и оттачивание приземлений как с включенным двигателем, так и с отключенным.

Обязательно тренируются приземления с заходом на второй круг, отрабатываются методики захода по коробочке. Кроме этого курсант регистрируется на сайте подачи планов полетов и учится подавать план полетов, активировать вылет и закрывать полет. Все это происходит под присмотром инструктора, чтобы уменьшить количество ошибок.

Также курсант сдает финальный экзамен. После чего обучение считается законченным.

После обучения вы также можете заниматься вместе с нашей школой и летать на аэродроме. В группе таких же одержимых небом пилотов всегда веселее, плюс всегда можно научиться чему-то новому!

Обучение полетам на параплане

Запишитесь на обучение с парамотором

Статьи о полетах и парапланах из нашего блога

Место проведения занятий и полетов на мотопараплане

Схема проезда на аэродром из Москвы, координаты, ссылка для маршрута в Яндекс.Карты
Аэродром Малино
МО, Ступинский район, рабочий поселок Малино, аэродром
8(495)789-47-90
Координаты аэродрома: 55.087938, 38.148493

Ссылка для маршрута в Яндекс.Карты

У нас также можно заказать парамотор и мотопараплан!

Мы продаем только новые парамоторы с гарантией

Цена указана для ознакомления и корректируется от курса евро
Парамотор Торнадо (ParaAvis)
рекомендуем
0%
6 вариантов
Парамотор Торнадо (ParaAvis)
505 200 руб / шт
505 200 руб
505 200 руб
Модель двигателя
  • Moster 185 Plus
  • Simonini 2 EVO
  • Cors-Air Black Bull
  • Cors-Air Black Devil Pro
  • Polini THOR 202
  • C-Max
  • -

Парамотор на титановой раме. Рама в исполнении с двухкольцевым ограждением. По желанию клиента можно изготовить ограждение с одним кольцом.


Парамотор Standard (SkyMax)
рекомендуем
0%
2 варианта
Парамотор Standard (SkyMax)
449 948 руб / шт
449 948 руб
от 449 948 руб
Комплектация парамотора
  • Бюджетная
  • Стандартная
  • -
Мостер 185 Plus в сочетании со стальной рамой Skymax и S-образными качающимися рогами. На фото представлена стандартная комплектация (более дорогая).
Парамотор Звезда Moster-185 Plus (SkyMax)0%
Парамотор Звезда Moster-185 Plus (SkyMax)
523 446 руб / шт
523 446 руб
Мощный парамотор «Звезда» для полетов на мотопарапланах.
Парамотор Пульсар Moster-185 Plus (SkyMax)0%
Парамотор Пульсар Moster-185 Plus (SkyMax)
569 257 руб / шт
569 257 руб
Парамотор Pulsar на базе двигателя MOSTER-185 Plus. Предназначен для опытных пилотов!

Новые мотопарапланы

Выбор крыла, размера и расцветки согласуете с нашим инструктором
Мотопараплан Golf-FR (КБ-Пилот)0%
5 вариантов
Мотопараплан Golf-FR (КБ-Пилот)
129 580 руб / шт
129 580 руб
от 129 580 руб
Размер
  • 22
  • 24
  • 26
  • 29
  • 33
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 65-105
  • 65-110
  • 80-125
  • 95-145
  • 120-175
Превосходно подходит для начинающих, кто делает первые шаги в полетах с парамотором за спиной. Также подойдет для тех пилотов, кто редко летает и кто ценит высокую пассивную безопасность крыла.
Мотопараплан Link-2 (Niviuk)
рекомендуем
0%
4 варианта
Мотопараплан Niviuk Link-2
215 460 руб / шт
215 460 руб
от 215 460 руб
Размер
  • 21
  • 23
  • 25
  • 27
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 55-100
  • 70-120
  • 90-145
  • 105-170
Цена в евро, €
  • -
  • 2140
  • 2210
  • 2260
  • 2320
Параплан для полетов с парамотором. Подойдет пилотам выходного дня, для которых важны безопасность, понятное управление и поведение крыла.
Мотопараплан Qubik (Niviuk)
хит продаж
рекомендуем
0%
5 вариантов
Мотопараплан Niviuk Qubik
226 535 руб / шт
226 535 руб
от 226 535 руб
Размер
  • 19
  • 21
  • 23
  • 25
  • 27
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 60-100
  • 70-120
  • 80-140
  • 100-160
  • 110-180
Цена в евро, €
  • -
  • 2250
  • 2320
  • 2390
  • 2470
  • 2520
Параплан для полетов с парамотором. Подойдет пилотам выходного дня, для которых важны безопасность, понятное управление и поведение крыла.
Мотопараплан Хантер (ASA)0%
6 вариантов
Мотопараплан Хантер (ASA Fly)
110 750 руб / шт
110 750 руб
от 110 750 руб
Размер
  • 23
  • 26
  • 30
  • 32
  • 34
  • 38
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 50-90
  • 70-110
  • 90-150
  • 110-165
  • 100-175
  • 130-200
Цена в евро, €
  • -
  • 1100
  • 1170
  • 1250
  • 1600
Превосходно подходит для начинающих, кто делает первые шаги в полетах с парамотором за спиной. Также подойдет для тех пилотов, кто редко летает и кто ценит высокую пассивную безопасность крыла.
Мотопараплан Flux (Sky Paragliders)0%
4 варианта
Архивный товар
Мотопараплан Flux (Sky Paragliders)
207 184 руб / шт
207 184 руб
207 184 руб
Размер
  • XS
  • S
  • M
  • L
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 60-90
  • 80-110
  • 100-130
  • 120-150
Параплан для полетов с парамотором. Подойдет пилотам выходного дня, для которых важны безопасность, понятное управление и поведение крыла.
Мотопараплан Zorro-2 (ParaAvis)0%
9 вариантов
Мотопараплан Zorro-2 (ParaAvis)
151 000 руб / шт
151 000 руб
от 151 000 руб
Размер
  • 24
  • 26
  • 28
  • 30
  • 32
  • 34
  • 36
  • 38
  • 42
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 70-100
  • 75-110
  • 80-115
  • 85-125
  • 90-140
  • 95-160
  • 100-250
  • 110-250
  • 130-300
Предназначен для пилотов выходного дня, начинающих спортсменов и спортсменов среднего уровня.
Мотопараплан Flexor (Sky Paragliders)0%
4 варианта
Архивный товар
Мотопараплан Flexor (Sky Paragliders)
249 375 руб / шт
249 375 руб
249 375 руб
Размер
  • 23
  • 25
  • 27
  • 29
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 65-100
  • 80-115
  • 90-130
  • 110-150
Для пилотов, которые предпочитают активные полеты, а также для тех, кто стремится к максимальной простоте, стабильности и удовольствию в полете.
Мотопараплан Scout-2 (Sky Country)0%
5 вариантов
Мотопараплан Scout-2 (Sky Country)
186 967 руб / шт
186 967 руб
от 186 967 руб
Размер
  • XS
  • S
  • M
  • L
  • XL
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 55-115
  • 60-125
  • 70-135
  • 80-155
  • 90-175
Превосходно подходит для начинающих, кто делает первые шаги в полетах с парамотором за спиной. Также подойдет для тех пилотов, кто редко летает и кто ценит высокую пассивную безопасность крыла.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте