20 июля 2021
1410

Свершилось!

Я (Виталий Передереев) созрел таки выложить свой трек с полетом на Эльбрус. Ребят, просто не было времени заняться этим, извините, дела...

Теперь о самом полете и как это было:

  1. Я не собирался туда лететь.
    Да, на Кавказ ехал ради похода на имеретинские озера. Туда благополучно сходили прекрасной компанией, Ире Чернышевой огромный респект за то, что сподвигла нас всех на такое приключение. Было здорово! О походе, думаю, расскажу попозже, когда выберу фоточки :)
  2. Планы полетать
    Ну, была мысль, если будет погода после похода, то немного полетать и потренить срывы, скольжения и может быть вертолетики. И даже Юцы было бы достаточно для этого. Поэтому я взял учебку, на которой уже скрутил над полем в Лупаково свой первый вертолет (Сане Складникову спасибо за подсказки по рации). И в целом больших планов не строил.

    Но, будучи еще в Пятигорске, мы встретились с Аней Дарченковой, и она предложила полетать на ее тандеме Dual-2, а разговорившись в придачу еще предложила взять ее свободный комплект Cure-2 M и Gto Light-2 M, от чего я, естественно, не мог отказаться. И тогда же родился план попасть после похода в Чегем.
  3. Возвращение из похода в Пятигорск
    Без Ромы и Наташи Савельевых тяжело было бы представить это путешествие. Спасибо им за теплый прием, бесстыжие ванны и кавказское гостеприимство! Если бы не ночевки у них, после которых становилось легче телу и душе, мы бы не смогли рвануть в Чегем. Отдых нужен, а в компании друзей - тем более! Еще раз спасибо вам за все! Вообще тот вечер по возвращению из похода был богат на встречи !экстракомбо!, мы встретили еще Вано, Дена и Шпаков. Дом Ромы с Наташей - центр притяжения :)
  4. Хорошая погода для поездки в Чегем
    Возвращаясь из похода, когда появилась стабильная связь, я сразу же спросил Рому о погоде в Чегеме и актуальности поездки туда. Он подтвердил, что погода будет хорошая, можно ехать. Так и решили - едем летать! Тандем есть, сольник есть и даже учебка. После ночевки у Ромы с Наташей мы с утречка без спешки рванули в сторону Чегема, заехав по пути к Ане за Cure-2.

  5. Приехав в Чегем, решили полетать для начала в тандеме. И нам с Натой удалось слетать к Скалистому. Правда база была ниже вершин, но прорвались и полетали рядом с отвесными скалами. Было круто. Dual-2 однозначно летит, хорошо рулится, правда клеванты по мне после Takoo-5 показались слегка тяжеловатыми, но при этом Cure-2 очень верткий и маневренный, хорошо разгоняется в винговерах - со второго кача уже ниже горизонта уходит. Ушатав Натку в горных потоках, приземлились на нижнем старте, где оставили машину. Тут я поменял крыло и полетел уже на Cure-2. Решил повторить полет и мне это удалось - опять слетал к Скалистому. Одному лететь в такие горы психологически намного проще, поэтому вел себя в потоках агрессивнее и позволял больше в плане переходов. Cure-2 зашел, сразу понравилось, как он вкручивается в потоки. На переходах просто песня: аксель по сравнению с моим Crossalps просто невесомый, выдавливается намного мягче. Разгоняется крыло на раз-два, мне понравилось! Полетав еще примерно часик, вернулся на нижний старт, собрался и мы поехали в лагерь кушать и отдыхать.

    Уже в лагере я встретил Димасика, который поведал о завтрашних планах полететь на Эльбрус. Предложение оказалось амбициозным, и я сказал, что попробую, но если что-то не понравится, то развернусь назад. Позже пообщался с Филлом, он также подтвердил, что несколько пилотов собираются лететь завтра к Эльбрусу, но детали полета я с ним так и не обсудил. Подготовка к полету никакая: крыло и подвеска новые, маршрут не обсуждался, информации по фоновому ветру тоже нет, супер!
  6. Полет к Эльбрусу (20 июля)
    Еще с вечера я собрал комплект, одежду и подготовил питьевую систему, чтобы утром без суеты с местными пилотами заехать на старт. Как таковой организации не было, поэтому я как-то пропустил выезд ребят и поднялся на верхний старт вместе с Ксюшкой. Основной состав, оказывается, поехал на нижний старт и уже готовился к полету, пока мы поднимались наверх.

    Там я быстро приготовился к полету, дождался старта ребят и за ними стартовал. Для меня основным ориентиром был Филл, а именно - его бело-серый Zeno. Его я первую треть маршрута не упускал из виду. Фил хорошо знает эти места, поэтому полагался на его опыт, летел просто за ним. И спасибо ему больше за радиовещание и неторопливый стиль полета. Это немного успокаивало в промежутке полета от Хобитаина к Вулкану и дальше. Эта часть маршрута мне еще не была известна, поэтому я не торопился и отпускал его вперед, выкручивая в потоках повыше. Все было хорошо до того момента, как он в какой-то момент провалился и скатился вниз примерно на полпути к Баксанскому ущелью. Я его потерял из виду, и пришлось догонять Егора Посохина, чтобы не оставаться одному в этих диких местах. Вместе с Егором мы вылетели к Баксанскому ущелью и дальше наши пути разошлись: он полетел левой стороной, а я решил перескочить на правую, в горы поближе к Эльбрусу и таким маршрутом долететь к нему.

    Так как накануне я не обсуждал детали маршрута, то не знал планов Егора и Филла. Нужно было все же расспросить об этом ребят. В общем, дальше я уже летел один, и к Эльбрусу подошел сам, и потом слился к Былыму тоже сам.
  7. Обратный путь от Эльбруса
    Еще подлетая к Эльбрусу, я уже стал замечать, что облака как-то странно ведут себя в районе гор между Чегемским и Баксанским ущельями. Так как опыт горных полетов у меня небольшой, то я не предугадал, что может произойти такое...

    В общем, на обратном пути часть облаков объединились вместе и полностью закрыли от прогрева горы, через которые я планировал возвращаться на парадром. В это время я был еще на правой стороне Баксанского ущелья и думал, что пока я перепрыгну через долину, часть облаков распадется и я по солнцу смогу долететь домой. Перелетая через Баксанское ущелье, я обратил внимание, что некоторые облака начали образовываться ниже вершин, через которые мы некогда летели. Перескочив на левую сторону ущелья я уже понимал, что обратно напрямки через горы лететь не получится - все затянуто облаками и к тому же база сильно упала, некоторые облака начинали образовываться подо мной. В один момент получил новый опыт крутить в потоке +3, когда подо мной образовывается новое облако. Классные ощущения, жалко камеру не было, так бы получились красивейшие кадры. Но в тоже время подкатывал ком в горле от того, что назад я уже точно не долечу и нужно где-то в Баксанском ущелье искать площадку для приземления. Часть спуска по ущелью у меня проходила уже сквозь облака с потерей видимости, ориентировался по компасу на приборе и старался забирать левее от гор. Местами было стремно, но старался держать землю в поле видимости до последнего. В момент, когда земля исчезла в молоке на несколько минут, началась небольшая паника, но я держал себя в руках, понимая, что скоро выпаду из облака - весь полет шел в минусах, наборов уже не было.
  8. Приземление в Былыме
    Подлетая к Былыму была мысль, что если вдруг встретится поток, то попробовать набрать в нем и перепрыгнуть на центральный скалистый, он как раз хорошо освещался солнцем. К сожалению, весь полет до Былыма был в тени от облаков, ничего не встретил и аккуратно приземлился на широкой площадке, где паслись лошадки, коровы и овцы. На посадке не запирало, летелось хорошо, но до нее были моменты, когда скорость падала до 4 км/ч. На случай, если меня запрет, я держал на прицеле вторую площадку, где также мог безопасно приземлиться.

    Также запомнилось озеро Гижгит. Я на нем был с Липаритом в прошлом году, теперь я его увидел с высоты птичьего полета. Оно красивое и большое, притяно посмотреть. Цвет темнее, чем в высокогорье, но также имеет свою уникальную изюминку. Даже появился соблазн приземлиться рядом с ним, высоты хватало, но мысль, что там может не быть связи, не позволила лететь к нему и там приземляться.

    Вообще, идея быть постоянно на связи не покидала меня весь полет. Дело в том, что нужно было на следующий день уже выезжать домой. Поэтому важно было завершить полет так, чтобы можно было дозвониться до Наты и сообщить ей свои координаты. Если бы не было жесткой привязки к дате отъезда домой, может быть я и иначе строил свой полет от Эльбруса. Но то, что вышло, оказалось просто великолепно. Я ни сколько не жалею, что слетел именно в Былым. И очень рад судьбе и своим друзьям за такой крутой полет!

    Спасибо Ане Дарченковой за снаряжение, спасибо Роме и Наташе за ночлег в Пятигорске, спасибо Филлипу за поддержку во время полета и после, спасибо Нате за подбор после приземления, спасибо Ире за поход. Каждый из вас внес свой вклад в то, чтобы я оказался в нужном месте в нужное время!

Ссылка на трек полета

Фотографии из Былыма на посадке

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте