Теоретическая подготовка
пилотов парапланеристов

Концепция безопасности

Безопасность полетов на параплане — это не какие-то пустые слова, чтобы завлечь внимание неопытного пилота. Это серьезная подготовка в течение длительного времени, так как парапланеризм лишь с виду кажется простым авиационным направлением, но, на самом деле, это очень техничный вид спорта, где помимо правильного выбора оборудования требуется знание теоретических основ и конечно же практических навыков.

Без знания теории пилот надеется лишь на свое везение, с теоретической подготовкой пилот представляет уже осознанную структуру: по крайней мере есть представление о том, как нужно поступать в определенных ситуациях, а навыки — это лишь дело времени.

Учите теорию, подбирайте подходящее оборудование, тренируйтесь и летайте безопасно!

Лекции ведёт
Передереев Виталий

  • Летает на парапланах с 2000 года
  • КМС, Чемпион ЮФО 2007
  • Сертифицированный специалист Independence & SkyMan по укладке спасательных парашютов
  • Владелец магазина www.ParaDrive.ru
  • Основатель обучающего проекта shkola-pilotov.ru
  • Личный рекорд: 250 км на дальность полета (без парамотора)
  • Июль 2021 года: перелет Чегем — Эльбрус — Былым
Виталий Передреев

Программа курса

  1. Конструкция параплана
  2. Основы Аэродинамики
  3. Опасные режимы полета и способы выхода из них
  4. Основы Метеорологии (курс в разработке)
  5. Безопасность полетов на параплане (курс в разработке)

1. Конструкция параплана

Данная часть лекций включает полный разбор современных конструкций крыла, подвесных системы, запасных парашютов и парамоторов.
Крыло
Крыло — разбор применяемых материалов, особенности кроя, предъявляемые требования к прочности конструкции.
Нервюры — их роль в крыле, способы усиления конструкции, деформации и влияние на полет крыла.
Стропы — конструкция стропной схемы, соединение, возможность ремонта, усадка строп со временем и как с этим бороться, ресурс строп.
Свободные концы — современные конструкции, отличие моторных свободных концов от моторных, акселератор и триммер.
Сертификация — зачем нужна, что важно знать пилоту, классификация и позиционирование крыльев.
Подбор размера — от чего зависит выбор размера крыла, почему нужно выбирать именно свой размер: поведение крыла при недогрузе и перегрузе.struktura_kryla.jpg
Подвесная система
Типы протекторов — конструкция и свойства современных протекторов, какая защита лучше и надежнее, объем подвески от выбранного протектора.
Особенности крепления ножных ремней — какие бывают типы подцепа и на что влияют при старте, как производители пытаются обезопасить пилотов.
Регулировки (настройки) — важные регулировки, от которых зависит комфорт и безопасность в полете.
Трансформеры — что это за «зверь» и когда стоит применять.
Правильный подбор — от каких параметров зависит выбор подвесной системы и ее размера.
Спасательный парашют
Виды куполов — круглый, квадратный, треугольный. Особенности конструкции, укладки, надежность и стабильность.
Размещение — куда можно и нужно размещать запасной парашют, можно ли установить несколько парашютов и есть ли в этом смысл?
Особенности применения — как правильно применить запасной парашют, чтобы он сработал правильно и не запутался в стропах крыла.
Правило выбора — от чего зависит выбор размера и как это сделать правильно.
Парамотор
Рамы — какие материалы применяют на рынке, виды конструкций и их особенности в применении, что выбрать легкую или надежную раму?
Типы подцепа — на что влияют, какой подцеп выбрать новичку.
Ограждения — варианты ограждений с одним кольцом или с двумя, когда стоит применять тот или иной вариант.
Пропеллеры — материалы, редукция, цены, надежность.
Мощность — какой мощности стоит выбрать парамотор, чтобы он радовал вас долгие годы.
Перспектива установки на телегу и катать пассажиров — тоже разберем этот вопрос.

Хотите пройти курс «Конструкция параплана и комплектующих»?

Теоретическая подготовка - конструкция

2. Основы Аэродинамики

Раздел физики, изучающий силы, возникающие при обтекании потоком воздуха тел различной формы.
Часть 1
Возникновение аэродинамических сил
  • эффект воздушного змея
  • коэффициент подъемной силы и лобового сопротивления
  • аэродинамическое качество
  • уравнение непрерывности
  • уравнение Бернулли
  • циркуляция
  • эффект Магнуса
градиент скоростей над крылом

Часть 2
Зависимость подъемной силы от различных параметров
  • Геометрические характеристики профиля и крыла
  • Зависимость подъемной силы от угла атаки
  • Лобовое сопротивление крыла
  • Индуктивное сопротивление
  • Поляра крыла
  • Поляра скоростей
  • Пограничный слой
  • Число Рейнольдса
  • Крутка крыла
Образование подъемной силы крыла

Хотите пройти курс «Аэродинамика для парапланеристов»?

Регистрация на курс "Аэродинамика"

3. Опасные режимы полёта и способы выхода из них

Подробно разберем разные коллапсы с крылом, которые могут возникнуть в полете, расскажем, как выходить из них безопасно для своего здоровья!
Сложения и срывы крыла
  • Асимметричное сложение
  • Фронтальное сложение
  • Полный срыв крыла
  • Глубокий срыв крыла (парашютирование)
  • Подсрыв консоли (негативка)
Приземления на разные препятствия
  • Приземление в спокойный водоем
  • Приземление в горную реку
  • Приземление на лес
  • Приземление на здание
  • Преодоление ЛЭП
Применение запасного парашюта
Информация о том, как стоит применять запасной парашют, чтобы увеличить вероятность его раскрытия. Стоит ли устанавливать два парашюта в подвесную систему, в каких случаях это целесообразно.
Повреждение крыла в воздухе
  • Попадание птиц в крыло
  • Столкновение с другим пилотом (параплан, дельтаплан)
  • Повреждения из-за пониженной прочности конструкции

Хотите пройти курс
«Опасные режимы полета на параплане»?

Опасные режимы полета на параплане
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте