Танто — с японского переводится как «короткий меч», кинжал самурая.
В названиях коконов AVA Sport легко проследить японскую нотку. Как и подвесная система Katana, новая подвеска получила название японского кинжала, причем имя соответствует содержанию. Кокон Tanto взял многое от старшего брата, но при этом он позиционируется как простой кокон для начинающих спортсменов и пилотов кросс-кантри. Задний обтекатель изменили — сделали меньше, убрали манжеты и много чего ненужного начинающему спортсмену. Теперь эксплуатация подвески стала значительно проще.
![katana.jpg katana.jpg](/upload/medialibrary/3dd/3dd30e3555a2ccfb66da59d8f5a2aaa4.jpg)
Katana
![tanto.jpg tanto.jpg](/upload/medialibrary/748/748a5aed3a6b372e13dbc396337b6fef.jpg)
Tanto
Но с этого момента вы можете забыть все, что вы знали о коконах AVA Sport! С Tanto light AVA Sport выходит на новый уровень производства сверхлегких подвесных систем.
К нам в руки попал серийный кокон Tanto light размер L. С первого взгляда не верится, что эта подвеска окажется настолько легкой, но стоит взять её в руки и словами невозможно передать то, что ты чувствуешь в этот момент:
- Восторг от её вида: новый неопрен смотрится футуристично, на вид он похож на карбоновые волокна, прочно сплетенные друг с другом.
- Удивление от её веса: 4,5 кг без карабинов. Вы можете это представить?! Я лично шокирован, ведь мне приходилось летать в коконах АВА начиная со Скандала. Tanto light — несомненно прорыв. Молодцы ребята, что сделали такую подвеску!
- Радость от того, что она есть:)
![tanto-lite.jpg tanto-lite.jpg](/upload/medialibrary/42f/42f44d7c014c23e4c488d7b6ff5a6d82.jpg)
Да, в этой подвеске старались уменьшить вес везде, где это возможно. Неопрен очень тонкий и с одной стороны прорезинен, что дало ему высокую прочность и малый вес. Если его сравнивать с неопреном на коконе Impress, то прорезиненный реально легче и значительно тоньше! Кордура применена тонкая, в отличие от других подвесок, на ощупь приятная и не кажется слишком тонкой — всё в меру.
Передний обтекатель сделан по такой же схеме, как и у Genie Race — без поролона. Он надувается набегающим потоком воздуха, что очень удобно, так как меня всегда напрягал огромный кусок поролона, который вставляли в коконы Scandal, Samurai и Katana.
![tanto-1.jpg tanto-1.jpg](/upload/medialibrary/ca7/ca78e7b6944eb42aa70e7c66f0cebdce.jpg)
Подставка под ноги сделана не из фанеры, как это было в Impress’e и Genie Race, а из прочного и легкого материала, похожего на пластик. Подставка крепится при помощи тонкой ленты-липучки.
![tanto-2.jpg tanto-2.jpg](/upload/medialibrary/697/6970f5f3f6f7cd644ea1879969ffeef9.jpg)
![tanto-3.jpg tanto-3.jpg](/upload/medialibrary/43c/43c78868dec190be56e3253646405c7a.jpg)
![tanto-4.jpg tanto-4.jpg](/upload/medialibrary/ec1/ec164dc8578fdde1bd2ac11bb4a90dc3.jpg)
Система крепления ножных обхватов и грудной лямки сведена в один модуль: чтобы подстегнуться к подвеске, нужно прикрепить всего две пряжки. Такая же система была в моем первом коконе — Impress’е, правда здесь ленты ножных обхватов не закрыты мягким неопреном. Думаю, что если на них провисеть долгое время, то они начнут врезаться в ноги.
Фиксатор на грудной лямке позволяет изменять расстояние между карабинами.
![tanto-5.jpg tanto-5.jpg](/upload/medialibrary/b34/b34930d360a0354e5dc468eabf189742.jpg)
Сами пряжки выполнены с соблюдением общей концепции подвески — легкими и надежными. Система крепления очень простая, пряжки крепятся моментально и не выпадают. Отстегнуться также легко, как и подстегнуться — достаточно нажать на красную кнопку, и пряжка расстегнута. Мне эта система очень нравится!
![tanto-6.jpg tanto-6.jpg](/upload/medialibrary/24d/24de81d97695d8e49515f5746560c9b8.jpg)
![tanto-7.jpg tanto-7.jpg](/upload/medialibrary/e27/e2753af74785706edad925f9e7c5419f.jpg)
Система регулировки подвески довольна простая. Причем все пряжки спрятаны в неопреновые чехольчики. Плечевые лямки регулируются специальной пряжкой, позволяющей свободно затягивать и распускать лямки прямо в полете. Чтобы распустить плечевую лямку достаточно нагрузить её плечом, а рукой потянуть за красную петлю.
![tanto-8.jpg tanto-8.jpg](/upload/medialibrary/416/41687362c7b7dddff8d9636acb111a11.jpg)
![tanto-9.jpg tanto-9.jpg](/upload/medialibrary/25a/25a5ef268245b2fc41040999201a13f3.jpg)
Наклон спинки регулируется пряжкой другого типа:
![tanto-10.jpg tanto-10.jpg](/upload/medialibrary/6e0/6e0e741b300f83174cc82ca6532788d5.jpg)
![tanto-11.jpg tanto-11.jpg](/upload/medialibrary/436/43661ec363abcd2a75ea934bb4a8f137.jpg)
Угол наклона кокона можно задать при помощи специального тканевого элемента. В Genie Race эта ткань у меня выполняла роль мусоросборника — собирала всю грязь на себя во время полетов в межсезонье, когда к ботинкам прилипала грязь. Здесь она скорее применена для защиты тонкого неопрена.
![tanto-12.jpg tanto-12.jpg](/upload/medialibrary/0b9/0b9c3dca03a7b02c461f52cefd5728e9.jpg)
Из-за применения облегченной ткани все нагруженные элементы кокона усилены дополнительными вставками:
Карабины
![tanto-13.jpg tanto-13.jpg](/upload/medialibrary/382/3820951902fd5a88ba85d660f4ade429.jpg)
![tanto-14.jpg tanto-14.jpg](/upload/medialibrary/130/1308c54d0a950d53854660c87ad3923c.jpg)
Крепление кокона
![tanto-15.jpg tanto-15.jpg](/upload/medialibrary/207/20797d8216a0f1a9f899dca6399a2b11.jpg)
![tanto-16.jpg tanto-16.jpg](/upload/medialibrary/5d9/5d94beecc5aa2d3c08dae809cb4a5c90.jpg)
Проводка акселератора усилена вставкой из кордуры
![tanto-17.jpg tanto-17.jpg](/upload/medialibrary/059/059b9c0c1e852b08e807ea9fbda6b601.jpg)
![tanto-18.jpg tanto-18.jpg](/upload/medialibrary/e03/e0334ffaa4340079b9c95395e24ed539.jpg)
Багажник в подвеске большой и удобный. Я с легкостью засунул в него рюкзак, при этом осталось ещё место. С размещением своих вещей проблем не будет. Также в багажнике есть два кармана, один большой — под питьевую систему, другой поменьше для разных мелочей. Предусмотрено отверстие для трубки питьевой системы.
![tanto-19.jpg tanto-19.jpg](/upload/medialibrary/b19/b19a23303ba6ea78252c8fe763707107.jpg)
Плечевые лямки с внутренней стороны выполнены из специальной сетчатой ткани.
![tanto-20.jpg tanto-20.jpg](/upload/medialibrary/2bd/2bd4d0319a2eab5572c9475eb8d93d52.jpg)
Ролики для проводки акселератора стоят большие — зачет! ;)
![tanto-21.jpg tanto-21.jpg](/upload/medialibrary/557/5574d885a2c1fb89d2db9471fe6495e8.jpg)
Для сохранения требуемого уровня пассивной безопасности применяется протектор толщиной 17 см. Такой же стоит и на обычной Tanto.
![tanto-22.jpg tanto-22.jpg](/upload/medialibrary/634/634d4ff574019c29021f74fb18013e92.jpg)
Крепится в подвеске он при помощи двух липучек и специальной юбки, вшитой внутри подвески, на фото эту юбку показать не удалось.
![tanto-23.jpg tanto-23.jpg](/upload/medialibrary/907/9074ae37a6fd68ea9096544ac06eb11e.jpg)
Чтобы достать протектор, в подвеске предусмотрена молния вдоль правой стороны. Как раз в этом месте проходит фал для запасного парашюта. Стоит отметить, что петля для крепления совсем небольшая, поэтому придется использовать специальный карабин.
![tanto-24.jpg tanto-24.jpg](/upload/medialibrary/b88/b88239881f6d6e960f0c7a4e65b1a891.jpg)
![tanto-25.jpg tanto-25.jpg](/upload/medialibrary/0bc/0bcd680e1b288f74b84d456caa0a3048.jpg)
Система натяжения кокона. Как видно на фото, она частично копирует систему крепления на обычной Tanto. Правая часть кокона натягивается также с помощью крючьев Брумеля и шнура.
![tanto-26.jpg tanto-26.jpg](/upload/medialibrary/072/072195f70195019c752916dda57eefe2.jpg)
![tanto-27.jpg tanto-27.jpg](/upload/medialibrary/18e/18e2f50f82443f39052c3b5e3b6eddf3.jpg)
А другая часть натягивается своеобразно, стоит заметить — нестандартное решение! Видимо тонкий неопрен не дает возможности пришить к нему молнию так, чтобы от напряжения он не рвался; производители вышли из положения другим способом — через два люверса проходит шнур, к которому пришита молния, концы шнура идут к доске, в которую упираются ноги. При выпрямлении ног молния подтягивается к люверсам и ткань кокона натягивается — все гениальное просто!
![tanto-28.jpg tanto-28.jpg](/upload/medialibrary/728/728522a49bb0b3a38b93ef66c4c96a4d.jpg)
Кокпит на Tanto light устанавливается в специальный отсек на коконе. Хотя система липучек сделана иначе: теперь сам неопрен цепляется к липучкам на кокпите. В приборную панель вшиты две ленты для крепления приборов. Также кокпит содержит 4 небольшие петельки для страховки всех девайсов, которые понадобятся в полете.
![tanto-29.jpg tanto-29.jpg](/upload/medialibrary/d80/d8076667a29c44845bdd1ccf16fbf1f2.jpg)
![tanto-30.jpg tanto-30.jpg](/upload/medialibrary/61f/61f249529c513694184871a61f7bc276.jpg)
![tanto-31.jpg tanto-31.jpg](/upload/medialibrary/ddc/ddc2b7544e4c8187e3256a2ccced476e.jpg)
![tanto-32.jpg tanto-32.jpg](/upload/medialibrary/aec/aec9c8006cb089a113d14529e1bb5704.jpg)
Подвеска настолько крутая, что производитель не пожалел времени и сил для нанесения логотипа в трёх местах!
![tanto-33.jpg tanto-33.jpg](/upload/medialibrary/1e0/1e0e35862b9ac04b4c5f5cd1010a652d.jpg)
![tanto-34.jpg tanto-34.jpg](/upload/medialibrary/aa7/aa78040258c839a1a65133b34f74aacb.jpg)
Итак, подвеской я доволен. Мне приятен сам факт того, что все больше производителей начинают делать облегченные коконы. Ведь в открытой подвеске уже летать не модно:), а тяжелые коконы поднадоели. Так что мой выбор — легкий кокон!
Передереев Виталий