8 октября 2020
781

Этих полетов могло и не быть, а все по тому, что нам необходимо было выезжать из Чегема, чтобы попасть в Архыз, и некоторые члены команды сильно тупили, чтобы решиться поехать. И уже профукав все часы «икс», мы все же рванули. Доехали до Пятигорска, там немного передохнули и, разделившись, поехали дальше.

Единственный экипаж, который решил ехать в ночь — Я с Верой Подольской. Мы точно были уверены, что ехать нужно в тот же день, пусть и по темну. Дело в том, что на следующий день Вера уезжала обратно в Москву, и вечером у нее должен был быть самолет. Поэтому мы вдвоем рванули к Архызу. Другие два экипажа решили переночевать в Пятигорске и по утру выдвинуться.

Я никогда не был в Архызе, а поездка в ту сторону — это новое приключение, которого жаждала моя душа. По дороге в Архыз за Черкесском мы догнали других ребят, которые как раз подначивали нас поехать сюда, тем более с их слов все звучало так сладко, мол, мне туда нужно было попасть обязательно, чтобы полетать. Руководил процессом Фил, он был за рулем дастера и резво гнал по серпантину, чтобы пораньше приехать в гостевой дом, где нас уже ждали Павлоид и Мишаня, они ехали без остановок и приехали в Архыз сильно раньше нас.

Благодаря тому, что мы догнали Фила, сразу отпал вопрос с поиском жилья в ночи, так как нас без лишних вопросов приютили в гостевом доме. Некоторое время пришлось потратить, чтобы найти его, но все решилось довольно быстро, и вот мы уже в тепле и готовы поужинать и лечь спать, чтобы завтра полные сил, двинуться на встречу приключениям.

Как же красив Архыз осенью! Зеленая хвоя сосен смешивалась с красными, желтыми, оранжевыми красками листвы. Свежий воздух нес в себе запахи осени, но было еще достаточно тепло и сухо. Горные вершины открывались со всех сторон и говорили своим видом, что нас ждут интересные приключения.

Благодаря ребятам, нам не пришлось искать самим подъемники, уточнять место старт. Нас, можно сказать, за ручку провели до нужного месте, откуда открывался потрясающий вид на долину и снежные вершины Кавказских гор. В первый день погоду мы пропустили: Фил слетел в тандеме с Наташей, и после их старта сошел мощнейший смерч, который показал своим видом, что погода закончилась. После него ветер задул в спину и старт на параплане был уже не безопасен. Мы с рюкзаками пошли вниз к подъемнику.

На следующий день, зная про все ошибки предыдущего дня, мы проснулись пораньше, быстрее собрались и рванули на старт, чтобы не упустить короткий интервал для старта. Выпарить получилось не всем: в этот день выделились Виталий Передереев и Вова, только им повезло стартовать в фазу и выкрутить выше хребта.

Какая же красота открывается над хребтом: за ним видно как горы плавно уменьшают свою высоту и вырождаются в равнину, сразу за скалами видны чистейшие высокогорные озера, которые манят к себе своим невероятным цветом воды. Через долину видны снежные пики гор, а вдалеке открывается Эльбрус. Получается, я видел его с трех разных сторон: Чегем, Юца и Архыз, но ни разу еще не был на самом Эльбрусе. Нужно исправить это и как-нибудь забраться на вершину!

В этот день я полетал вдоль рабочего хребта, удалось набирать более 4000 метров. Летал и наслаждался видами, изучая рельеф для будущих маршрутов. Приземлившись на штатной посадке, я был в восторге от того, что произошло со мной. Эмоции зашкаливали — не зря поехал сюда!

На третий день пребывания в Архызе нас осталось меньше: я, Складников, Игорь, Лена. Мы вчетвером заехали на старт, первым стартовал я, и мне не повезло попасть в поток — пришлось медленно спускаться на посадку. Игорь с Леной в тандеме тоже слетели вниз, и Саню Складникова тоже ждала эта участь.

Я решил стартовать второй раз и поехал снова наверх, о чем в итоге ни разу не пожалел. После подъемника мне удалось зацепиться за камаз, поднимающийся на верх, я довольно быстро забежал до места старта. Собрался и стартонул: в это раз мне повезло, удалось воткнуться в поток и набрать высоту. Над хребтом я набрал 4200, и принял решение перепрыгнуть через долину и полететь выше в горы.

Вы не представляете, какая там красота! Это что-то невероятное, такого со мной еще не было, это просто потрясающе, когда летишь над абсолютное дикими местами — ни дорого, ни тропинок, никакой жизни — взору открываются какие-то космические виды, которые и пугают и завораживают. Жалко, времени на путешествие оставалось мало, ведь был рестарт и рабочее время было потеряно, но даже в лучах еле теплого вечернего осеннего солнца удалось сделать этот великолепный маршрут. Архыз покорился мне, подарив такой замечательный полет!

На посадке меня ждал Саня, он сам не ожидал, что у меня получится слетать туда, и был немного зол, что не поехал на рестарт. Но был искренне рад за меня, что все получилось. Живые и здоровые мы поехали обратно в сторону Чегема, заехав переночевать в Пятигорск к нашим хорошим друзьям — Роме и Наташе Савельевым.

Оборудование, на котором я летал:

Параплан CrossAlps (SkyMan)0%
2 варианта
Архивный товар
Параплан CrossAlps (SkyMan)
193 024 руб / шт
193 024 руб
193 024 руб
Размер
  • S
  • L
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 70-90
  • 95-120
Маршрутное крыло для опытных пилотов (EN-C). Невероятно легкое — размер М весит 4 кг!
Подвесная система Coconea X-Alps (SkyMan)0%
2 варианта
Архивный товар
Подвесная система Coconea X-Alps (SkyMan)
84 229 руб / шт
84 229 руб
84 229 руб
Размер
  • M
  • L
  • -
Рост пилота, см
  • -
  • 160-180
  • 170-195
Современная подвесная система из легких материалов для маршрутных полетов.
Запасной парашют EVO Cross (Independence)
рекомендуем
0%
4 варианта
Запасной парашют EVO Cross (Independence)
50 638 руб / шт
50 638 руб
от 50 638 руб
Размер
  • 100
  • 120
  • 160
  • TD
  • -
Взлетный вес, кг
  • -
  • до 100
  • до 120
  • до 160
  • до 235
Цена в евро, €
  • -
  • 505
  • 540
  • 605
  • 980
Парашют с квадратным куполом!
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте