16 октября 2020
841

Со слов Виталия Передереева.

Этот выезд в Чегем был предрешен: в группе или один, но я бы все равно сюда поехал. Дело в том, что летом я заезжал сюда, и мне удалось слетать к Скалистому, что очень вдохновило. А по словам местных пилотов, осень — идеальное время для маршрутных полетов, так как обычно стоит высокая база и можно легко летать по высоким горам, а не болтаться в динамике у Зинки.

Воодушевленный летним выездом, я с нетерпением ждал осени и предвкушал наслаждение от полетов у Скалистого и других гор, которые будут доступны в этот время года. Сразу по возвращению в Москву я сразу начал подбивать народ на осенний выезд именно в Чегем. Это уникальное место, так как позволяет получить опыт на любом уровне развития: новички могут тренировать наземку и совершать первые слете с Огурца, более опытные ученики могут летать в динамике у Зинки, пробовать свои силы на Пирамиде и Дежурке, а опытные пилоты могут поддерживать свои навыки горных полетов, уходя к Скалистому, Хабитаину и на Кекташ.

Мы ехали на машинах в несколько экипажей. Время выезда было у всех разное, поэтому решили заехать на Юцу, здесь всех дождаться, немного полетать и выдвинуться дальше — в Чегем. На Юце мы провели несколько дней, полетали в дульники, повеселили народ на «Помойке», поболтались в термичке и на третий день наконец-то рванули в сторону заветной цели. Я сильно настаивал, чтобы мы выдвигались с Юцы как можно быстрее, так как Юца не сравнится с видами и красотами Чегема, как бы она не была близка и дорога нам.

По дороге в Чегем Саня Складников предложил заехать в хорошую кафешку, где можно поесть форель, хичины, жал-баур и попить ароматного травяного чая. Так мы и сделали, ни разу не пожалев! Очень вкусно, сытно и не очень дорого. Рекомендую останавливаться перед Чегемскими водопадами в каефешках и потом уже ехать дальше!

В лагерь мы приехали под вечер, разбили лагерь и стали тусить в кафешке у Марата, наслаждаясь чистым свежим горным воздухом. На следующий день нас ждали полеты, поэтому до поздна не засиживались, да и поле дороги хотелось отдохнуть и набраться сил.

Хорошая маршрутная погода началась не сразу, в первые дни мы активно летали на Рыжую, делали круг почета, но сам Скалистый был недоступен из-за низкой базы. Но чем дольше мы находились здесь, тем погода становилась все лучше и лучше, и наконец-то нам открылся Скалистый. Благодаря высокой базе (более 4000 метров), я после Скалистого делал попытки взять Хабитаин, но это у меня получалось не сразу, он казался недоступным местом. Но я не сдавался и держал в голове мысль обязательно к нему слетать.

К середине нашего выезда в Чегеме начала портится погода — начинались дожди, которые по прогнозу должны были идти в течение нескольких дней. А в это же самое время начиналась погода в Архызе, поэтому местные пилоты решили ехать туда, чтобы не мокнуть в Чегеме и звали меня. Я поделился инфомрацией с нашей группой, но бурной реакции не было — вроде бы и хотелось ехать, но не охотно. Вечер мучительных обсуждений, решили не ехать, ну что ж... будем тут отсиживаться. На утро погода показала нам свою плаксивость, настроение было упавшее, так как мы видели, как народ весело собирается уезжать в Архыз, загружая парапланами свои автомобили. Я сделал еще несколько попыток уговорить народ ехать с ними, и к обеду начались какие-то шевеления в эту сторону. Ура, мы едем в Архыз! Про поездку в Архыз я написал в другой статье, можно почитать ее.

Вернувшись из Архыза, в Чегеме началась хорошая погода с высокой базой. Основная группа разъехалась, а мы с Саней Складниковым остались долетывать подходящие к концу дни нашего отпуска. Погода позволяла летать высоко и далеко, и в какой-то момент после перехода со Скалистого нам удалось пробиться на Хабитаин, а оттуда по инициативе Сани мы вдвоем рванули на Кекташ. Именного этого я ждал и оставался в Чегеме, потому что это была нерешенная задача, которую хотелось решить в этот выезд. Полет до Скалистого уже не казался чем-то сложным и недоступным, зная алгоритм действий стартую с верхнего старта над Скалистым я был стабильно уже в течение 30 минут. Слетав так 5 раз, хотелось чего-то нового, и как раз Хабитаин был этой неприступной точкой. Взяв его, и в добавок Кекташ, можно было с чистой совестью заявить, что выезд удался! И с такими мыслями мы двинулись домой, по пути заехав конечно же на Юцу.



Хотите присоединиться к нашей команде и начать летать на парапланах? Узнайте про программу обучения, кликнув по кнопке:

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте