Учебные полёты на параплане со склонов —
переход к полётам в горах!
3-ий модуль подготовки пилотов парапланеристов
  • Отработка стартов и приземлений со склона
  • Работа с крылом вблизи рельефа
  • Тренировка взлета при разной силе ветра
  • Умение стартовать при боковом ветре
  • Стоимость обучения — от 30 000 руб в зависимоти от кэмпа
  • Аренда клубного комплекта — 20 000 руб на весь выезд
Чегем
Чегем
Фатьяновка
Фатьяновка
ГАЭС
ГАЭС
Вяжи
Вяжи
  • Чегем
  • Фатьяновка
  • ГАЭС
  • Вяжи

Специальный модуль подготовки пилотов, чтобы освоить полеты на параплане вблизи рельефа в восходящих динамических потоках. Требуется для безопасного перехода к полетам в горах!

В рамках поэтапной подготовки учеников к более сложным условиям полета на параплане необходима подготовка в простых «домашних» условиях, к которым относятся невысокие склоны умеренной крутизны. К таким склонам относятся:

  • Некоторые склоны в Орловской области (Вяжи)
  • Склон в Калужской области (Желохово)
  • Склон на ГАЭС (Сергиев Посад)
  • Склон в Рязанской области (Фатьяновка)
  • Подножие горы Юца (Пятигорск)
  • Нижний старт парадрома Чегем (Кавказ)
  • Северный склон горы Клементьева (Крым)

Наш клуб выезжает на такие склоны, чтобы подготовить учеников к более серьезным полетам в динамических и термодинамических потоках на больших высотах.

В межсезонье мы практикуем выезды в Желоховао, Вяжи, Фатьяновку, ГАЭС потому что эти склоны находятся в пределах 2-5 часов езды на автомобиле и хорошо подходят для работы с учениками.

К занятиям допускаются ученики,
прошедшие курс теории!

Отработка стартов и приземлений со склона

Дает ученику возможность освоиться с управлением крыла на самых ответственных этапах полета: взлете и приземлении.

Взлет

Опыт лебедочного обучения показывает, что даже после длительных занятий с крылом перед первыми полетами на лебедке недостаточно, чтобы ученик адекватно действовал при старте со склона. В отличие от старта на лебедке, где крыло в полетное состояние вытягивает лебедка, старт со склона требует большего контроля со стороны пилота и лучших навыков управления крылом, которых достаточно при полетах на лебедке, но недостаточно при полетах на склоне.

При полетах у склонов риски больше: рельеф всегда рядом, и если пилот неуверенно работает с крылом, то это может привести к травме.

Задача отработки стартов и приземлений как раз заточена на то, чтобы устранить нервозность ученика при подъеме крыла, дать необходимые навыки управления, чтобы впоследствии взлет со склона был простым и понятным действием со стороны ученика.

Приземление

В отличие от лебедки, когда ученику сразу же дают много высоты и есть время на принятие решения после отцепки, на склонах часто этого времени нет. Ученик не успевает сориентироваться после взлета, как уже необходимо отрабатывать заход на посадку. Времени, действительно, мало, а действовать необходимо четко, чтобы полет завершить мягко и безопасно.

На занятиях у склонов мы многократно отрабатываем эти упражнения, чтобы у ученика сформировалась правильная структура действий: контроль высоты, контроль направления ветра, контроль скорости полета и крыла над головой. Отработав эти упражнения, ученик постепенно приближается к своей цели — стать самостоятельным пилотом, который летает безопасно для своего здоровья и здоровья окружающих его пилотов.

Работа с крылом вблизи рельефа

Следующий этап подготовки

Когда ученик закрепляет и уверенно выполняет старт и приземление со склона, можно переходить к более сложным элементам управления крыла — работа рядом с рельефом. Здесь отрабатываются две задачи:

Контроль крыла перед взлетом

У учеников часто бывает так, что не они управляют крылом на взлете, а крыло ими — куда оно потащило, туда бежим или летим. Это неправильно. Ученик должен переходить на следующий этап подготовки, когда он управляет крылом и сам решает, в какой момент совершить взлет.

Умение удерживать крыло над головой на склоне приходит не сразу, но это требуется, чтобы стать хорошим пилотом. Удерживая крыло над головой, пилот может оценить состояние крыла — нет ли там посторонних предметов или запутывания строп, пилот может оценить обстановку в воздухе и при необходимости прекратить взлет. Кроме этого это полезный навык, чтобы подняться с крылом выше по склону и выбрать более удачную точку для взлета.

Этим мы также занимаемся с учениками и даем сложные задачи на тренировках, чтобы привить необходимый навык управления парапланом на склоне.

Выполнение маневров вблизи склона

Большинство пологих склонов требуют особой техники пилотирования, чтобы удержаться в восходящем потоке и не терять высоту. Ученику не сразу это удается, потому что есть страх встретить землю на большой скорости.

В курсе лекций, которые ученик должен изучить перед первым выездом на склон, многократно обсуждаются все основные моменты выпаривания вблизи склонов: техника и тактика поведения пилота при таких полетах, методика выполнения разворотов, рекомендации. Но знать и уметь — это разные вещи! На занятиях на склоне под контролем инструктора шаг за шагом ученик привыкает летать все ближе и ближе к рельефу и таким образом плавно превращается в пилота, который может БЕЗОПАСНО выпаривать на небольших высотах от склона!

Тренировка взлета при разной силе ветра

Важный этап подготовки

Здесь речь идет о взлете при плотном ветре. Все предыдущие этапы подготовки производятся в достаточно слабый ветер 2-3 максимум 4 м/с, будь то полеты на лебедке или тренировки у склона. Но как только сила ветра увеличивается о 5-6 м/с, ученик сразу же начинает совершать ошибки: крыло намного быстрее реагирует на управление и уходит в сторону, а ученик к этому не готов и просто не успевает правильно отреагировать, чтобы удержать крыло над головой. В итоге вместо красивого старта мы видим, как ученика таскает по старту из стороны в сторону.

С этим надо работать и просто жизненно необходимо уметь взлетать в таких условиях. В большинстве случаев полеты как раз проходят при плотном ветре, и к этому пилот должен быть готов!

Подбирая подходящие метеоусловия для тренировки этих упражнений, мы с учениками повышаем уровень владения крылом так, что старт в плотный и даже сильный ветер не вызывает трудностей в будущем.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте