Полеты на параплане в Бире
Описание уникального летного места в Гималаях

Потрясающее летное место для парапланеристов практически любого уровня!

В Бир приезжают пилоты со всего мира. При этом ездят сюда не только профессионалы, но и новички, которые прошли базу на лебедке или на склонах, потренировали точность приземления и имели опыт выездов в какие-либо горы.

Гималаи открываются по-разному каждому уровню пилотов, и каждый для себя находит что-то такое, о чем будет вспоминать с улыбкой на лице.

В Бире можно начинать с отработки навыков обработки термических потоков. Для новичка, который эт оникогда не делал, Бир будет наиболее интересным местом, так как потоков много, есть дежурный поток у старта, в котором можно летать целый день.

Для тех, кто уже немного умеет крутить потоки, можно тренировать переходы вдоль хребта по отрогам, расширяя границы полетов и увеличивая дистанцию своих маршрутов. Для среднего по уровню пилота сделать 50 км по горам не вызовет большой сложности. Тренировка техники обработки потоков и переходов даст отличную базу для дальнейшего прогресса.

Для опытных пилотов открываются невероятные возможнсти

Бир очень разный! Для опытных пилотов это отличная площадка для расширения своих возможнстей. каждый день будет уникальным, каждый день можно летать разные многокилометровые маршруты, улетая в глубь Гималаев, там, где живут пятитысячники.

Опытный парапланерист может в сезон с легкостью сделать 200 км, или треугольник FAI боле 110 км! Высоты полета более 5000 метров в диких горах над острыми пиками величественных вершин.

Любителям бивуачных полетов также открываются огромные возможности с перелетами и ночевками в горах. Единственно, такие полеты в диких местах сопряжены с высокими рисками. Об этому нужно помнить и очень тщательно готовится к такому типу полетов.

Фото Виталия Передереева из Гималаев

Сезон полетов в Бире

Индусы летают практически круглый год, за исключением сезона дождей. Приезжие пилоты предпочитают два сезона, когда погода для полетов подходит лучше всего.

Конечно, осенью великолепные полеты с идеальными погодными условиями. Вторая половина октября богата на погодные аномалии, когда пилоты делают рекордные маршруты в Бире. В ноябре погода становится слабее, благодаря чему в это время можно в более комфортных условиях учиться обработке потоков и стратегии маршрутных полетов. Плюс в ноябре меньше пилотов, и летать новичкам намного комфортнее.

Весной (март-апрель) погода более изменчива, можно приехать и полетать половину своего отпуска, тут как повезет. Весна на то и весна, когда природа пробуждается и устраивает сюрпризы: быстро меняющаяся погода с грозами.

Фото Виталия Передереева из Гималаев
С чем сравнить

Полеты в Бире

Мы не исследовали еще все летные места на нашей планете, но неплохо облетали Чегем, Архыз, Даргавс, были в Сопоте.

Бир можно сравнить с Чегемом, это было бы более правильное сравнение для российских пилотов, так как уже довольно многим открылся Чегем.

Конечно, Бир намного проще! По поиску потоков — все как по книжке. Стартовый хребет намного понятнее, нет проблем с поиском потоков и полетом на большие дистанции, чем не может похвастаться Чегем. В Бире все становится понятно буквально с первого дня, здесь нет сильных фоновых ветров, от которых может резко изменится погода, под стартовым хребтом огромнейшая долина, куда можно быстрой уйти, убегая от грозы.

Если не брать в расчет провода и ограниченное количество посадок, то Бир намного безопаснее Чегема!

Бир — это то место, куда стоит съездить поучиться летать. Пока что нам не встречалось более удачное место для разных задач.

Фото Виталия Передереева

Проживание в Бире

Жить в Бире очень комфортно. Хоть он и принадлежит Индии, но это другой мир! Здесь время течет иначе, здесь другой порядок жизни, здесь все очень просто и понятно, здесь нет суеты. Все идет своим чередом.

Это нужно принять и тогда вы быстро вольетесь в этот своеобразный ритм жизни.

В Бире есть все для комфортного отдыха: уютные гостиницы, индийские кафешки и ресторанчики, встречаются как чисто индийские, так и с намеком на европейское качество, есть налаженная транспортная сеть для подъема на старт.

В Бире питаешься два раза в день. Утром перед полетами успеваешь вкусно позавтракать, а вечером после полетов без спешки поужинать. Блюда на любой вкус, каждый найдет что-то свое. При этом меню уже подстроено под европейцев и не так уж много острых блюд. Да и они на самом деле со временем не вызывают больших проблем — просто привыкаешь к этому. Стоимость блюд настолько адекватная, что даже не смотришь на цены в меню. Все намного дешевле, чем в кафешках в России. При этом желудок европейца с легкостью выдерживает эту кухню!

Также можно покупать фрукты и перекусывать ими, все свежее, натуральное, без примесей.

В Бире много магазинчиков вдоль главной улицы — с собой вы точно привезете сувениры своим друзьям. Влияние тибетских монахов также накладывает свой отпечаток. Вы будете часто встречать людей в бордовых накидках, встречаются магазины с их атрибутикой, рекомендуем также заходить и к ним.

Фото Виталия Передереева

Старты в Бире

Особенность горных стартов в том, что на высоте более разряженный воздух, поэтому приходится бежать быстрее. Права на ошибку, считайте, нет. Поэтому для полетов в таких местах необходимо заранее тренировать взлеты с гор в штилевых условиях. Залог вашего успеха — хорошая подготовка в более простых условиях, например, на Юце по штилям.

Места для взлета есть повыше для более опытных пилотов, и к ним нужно немножко пройтись в гору пешком. На верхнем старте есть небольшое полотнище, с которого удобно стартовать, но нужно следить за ветром и выбирать правильное направление для разбега.

Для новичков используется нижний старт. Он покрыт зеленой тканью, готовиться к взлету на таком покрытие удобнее и меньше пачкается крыло в индийской рыжей пыли.

Дорога на старт занимает около 45 минут. Завоз осуществляется на легковушках, куда нормально помещаются три пилота. Стоимость 700 рупий, эта сумма делится между всеми пассажирами.

Штатный лендинг в Бире

Поле для приземления находится в черте поселка, что очень удобно после многочасовых полетов — можно быстро собраться и попасть к себе в гостиницу.

В Индии много проводов и заборов с колючей проволокой, поэтому нужно уметь приземляться довольно точно.

Хоть площадка имеет огромные размеры и мимо нее тяжело промахнуться, все равно есть шансы ее перелететь, когда сходит поток. Пилоту нужно уметь сбрасывать высоту в таких условиях, чтобы не вылетать за границы лендинга.

Мы очень рекомендуем пройти курсы посадки на точность перед поездкой в Бир. В нашем клубе есть специальная программа для обучения парапланеристов точности приземления. Также эта программа является очень важным шагом для всех наших пилотов, кто приходит к нам на обучение. Точность приземления — залог безопасных полетов не только в Бире!

С кем ехать летать в Бир?

В Бир ежегодно приезжают пилоты и инструкторы из разных клубов. У каждого инструктора своя программа, свои подходы к обучению, свой стиль полетов. Кто-то водит группы за собой по всему хребту, а кто-то сидит на лавочке и по рации подсказывает, как обработать стартовый поток.

Есть учителя, которые ведут за собой и с которыми в первый же день можно сделать огромный маршрут в горах. А есть те, кто водит новичков в пределах 5 км от старта.

Для каждого уровня есть свой вариант обучения, каждый новичок может найти группу себе по вкусу и уровню.

Если вы собираетесь учиться летать в Бире, то присоединяйтесь к нашей группе.

Кликай по кнопке, чтобы узнать детали выезда!

Фото Виталия Передереева из Бира (верхний старт)

Карта Бира

Бир парапланерный
Координаты: 32.037389, 76.713363
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте