3 августа 2020
943

Со слов Виталия Передереева:

После того, как мы проехали с Липаридом по Кавказу и вернулись на Юцу, прошел буквально один день, и я опять сорвался в Чегем. Уже подходил к концу мой отпуск, а на Юце сидеть уже надоело, хотелось приключений. А их в этот раз я мог найти только в Чегеме!

Дело в том, что в Чегеме я не был очень давно, а не летал там еще дольше. Обычно мои вылазки в Чегем были связаны с соревнованиями на Юце, в день отдыха организаторы часто возят пилотов именно в Чегем. Так как это день отдыха, то я предпочитал ездить сюда именно за этим — поесть хычинов, увидеть старых друзей, ну и сходить на лопаты. В общем, скучно для того, кто жаждет полетов.

В этом году я наконец-то дорвался до полетов и устроил себе настоящий отпуск, и самое большое отличие от предыдущих поездок заключалось в том, что я хотел летать и изучать новые места.

К слову, возвращению в Чегем поспособствовало то, что он разросся и здесь появились крутые пилоты, которые стали летать не в пределах горы Зинки, а все чаще и чаще уходить в сторону Скалистого. Именно это меня и заставило вернуться сюда, пусть и на несколько дней.

Нужно сказать Большое Спасибо Филиппу, который там как раз в это время водил учеников по горам, ставил им интересные задачи, и не стал отказываться от меня в виде хвостика. Он, можно сказать, в Чегему собаку съел, и знает это место вдоль и поперек, поэтому этому человеку можно доверять и прислушиваться к его советам. Ах, если бы видели, как эффективно и эффектно он «облизывает» Пирамиду, чтобы быстрее набрать высоту!

В один из дней по прогнозу нарисовывалась хорошая погода, чтобы слетать за Рыжую, поискать счастья там, и также попробовать свои силы в сторону Скалистого. Группа стартанула к Рыжей, перелетела через реку с одноименным названием — Чегем, попытала счастье набрать высоту, но инверсия не давала пробиться выше, чтобы уйти дальше в горы. Поэтому было принято решение лететь к Скалистому. Мы развернулись и двинулись в обратном направлении. Путем несложного набора в динамике у Зинки и перехода к Пирамиде, группа оказалась над Дежуркой и стремительно начала набирать высоту. Я наблюдал за этим со стороны, так как отпускал всех вперед, чтобы посмотреть за действиями всех участников и продумать последовательность действий для следующих шагов. Моя осторожность меня тормозила. Пока я добрался к Дежурке, группа уже направилась на следующую точку, чтобы выбраться там и полететь к Скалистому. Я понимал, что сильно отстаю...

С первой попытки взять Дежурку у меня не получилось, довольно низко пошел к ней, а следовало добрать над Пирамидой, чтобы был запас высоты. Тем более меня сильно смутил лес, который открывается сразу же, как только приближаешься к Дежурке, было не комфортно и казалось, что вот в него я точно и сяду. Пришлось развернуться и лететь обратно к Пирамиде, добирать высоты и наблюдать, как группа отдаляется от меня все дальше и дальше. Уже приходило понимание, что мой паровоз ушел, и я не успеваю запрыгнуть даже в последний вагон. Чувство сожаления накрывало, но я боролся дальше, и следил, куда двигаются пилоты.

Вторая попытка штурмовать Дежурку оказалась результативной, в этот раз у меня был запас высоты, и это позволило пройти над хребтом и врезаться в очень хороший поток. Это сейчас я осваивал переходы в Чегеме и осторожничал, а уже в следующий выезд в октябре эта часть маршрута не вызывала никаких сложностей, но сейчас все в новинку, особенно, если учитывать, что я в Чегеме старался обходить стороной маршрутные полеты (на то были свои причины). Итак, набирая в потоке, замечаю, что у меня высоты становится сильно больше, чем у группы, которая пошла к следующей точке и пытается там отвисеться, чтобы набрать больше высоты. С моего ракурса открылся другой путь достижения Скалистого, более короткий и быстрый, благо, запас высоты позволял сделать переход напрямую, что я и сделал, не став дожидаться решения группы на переход.

Мой Первый переход к Скалистому! Ура, я это сделал, лечу один прямо к огромным пугающим скалам, вокруг никого, только я и мои мысли, огромным потоком проносящиеся в моей голове. Почему это случилось: дело в том, что не было информации, как действовать дальше — мой маршрут строился на шагах группы, которая должна была лететь впереди. А теперь оказалось, что я впереди и уже у Скалистого, а группа осталась позади и даже не торопится лететь ко мне, в этот день они так и не долетели до Скалистого... Ну а я решил пройтись немного вдоль скальников в сторону водопадов, посмотреть на рельеф с высоты и на будущее спрогнозировать пути отхода, если вдруг просыплюсь. Обратно я летел по прямой через Дежурку к Зинки. Высоты хватало, чтобы этот переход сделать просто на глайде.

На следующий день я осмелел и решил действовать сам, не оглядываясь на действия группы. Конечно, поглядывал за ними, но все же маршрут строил сам. О чем даже в один момент немного пожалел. А было это так: Набор у Зинки в динамике, переход к Пирамиде, набор, переход на Дежурку — поток и вот уже кажется, что можно идти вперед, потому что там точно будут потоки и так или иначе, но до Скалистого дотянешь. Сомнения конечно были, делать переход или же еще отвисеться и поискать потоков, чтобы выбраться повыше. Но тяга к Скалистому опьянила, и я решил идти на переход. Как раз фото есть, где четко видно, на какой я высоте по отношению к скалам, и этой высоты, честно сказать, оказалось мало. Чтобы вы понимали, эти маршруты я летал с пищалкой, я не знал, на какой высоте я летаю, с какой высоты делаю переходы, все на ощущениях и опыте. Позже я узнал про безопасную высоту перехода к скалам, но сейчас летал по наитию. В общем лечу кратчайшим путем, думаю, что удача на моей стороне, но как бы не так — потоки по пути не встречаются, а я все ближе и ближе к рельефу. Начинаю оборачиваться назад, прикидываю, а смогу ли вернуться на глайде? Вроде да, лечу дальше, а высота тает на глазах, нервы не выдерживают, разворачиваюсь и лечу к Дежурке. И тут приходит понимание, что до Дежурки я не долечу, прихожу как раз в лесистый склон, а там ущелье, и как же стало страшно. Начал искать любую зацепку, чтобы найти поток: так прогретый склон, ходят овцы — все лечу туда, там должно быть! Угу... не тут-то было, сопельки, пузырики, провалиться не дают, но и не выстреливают, чтобы с запасом перелететь хребет. Это быстро надоедает, надо действовать а не жевать сопли! Отхожу в сторону, вроде бы поток посильнее, вгрызаюсь в него, начинаю обкручивать, несколько витков, и я его теряю (или просто пузырь прошел). Но высоты поднабрал, чтобы решиться на переход. Высоты мало, и любой сильный нисходняк мою идею погубит на корню, молюсь, чтобы не было нисходняков и лечу вперед. Страшно, но делать уже нечего. Пройдя середину ущелья врезаюсь в поток, фух... отлегло, кручу в нем и вижу, как рельеф отдаляется от меня, а это значит, что запаса высоты хватит, чтобы спокойно спуститься в лагерь. Счастливый, я делаю крайний переход и попадаю в родную долину.

Потом, анализируя ситуацию, я понял, на сколько хуже мог закончиться это полет. Мой ангел хранитель позаботился обо мне, но дал хороший урок, чтобы я так больше не делал. И конечно, в осенний выезд, я летал намного лучше и увереннее. Я полюбил Чегем, и теперь хочу возвращаться сюда снова и снова, чтобы повышать свои навыки, открывать новые горы и новые маршруты. И новая поездка не заставила себя ждать долго — в конце сентября мы опять поехали на Кавказ :)

Оборудование, на котором совершен полёт

Параплан CrossAlps (SkyMan)0%
2 варианта
Архивный товар
Параплан CrossAlps (SkyMan)
193 024 руб / шт
193 024 руб
193 024 руб
Размер
  • S
  • L
  • -
Полётный вес, кг
  • -
  • 70-90
  • 95-120
Маршрутное крыло для опытных пилотов (EN-C). Невероятно легкое — размер М весит 4 кг!
Подвесная система Coconea X-Alps (SkyMan)0%
2 варианта
Архивный товар
Подвесная система Coconea X-Alps (SkyMan)
84 229 руб / шт
84 229 руб
84 229 руб
Размер
  • M
  • L
  • -
Рост пилота, см
  • -
  • 160-180
  • 170-195
Современная подвесная система из легких материалов для маршрутных полетов.
Запасной парашют EVO Cross (Independence)
рекомендуем
0%
4 варианта
Запасной парашют EVO Cross (Independence)
50 638 руб / шт
50 638 руб
от 50 638 руб
Размер
  • 100
  • 120
  • 160
  • TD
  • -
Взлетный вес, кг
  • -
  • до 100
  • до 120
  • до 160
  • до 235
Цена в евро, €
  • -
  • 505
  • 540
  • 605
  • 980
Парашют с квадратным куполом!
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте